Posted 20 июля 2009,, 20:00

Published 20 июля 2009,, 20:00

Modified 8 марта, 02:26

Updated 8 марта, 02:26

Избиение младенца

20 июля 2009, 20:00
В конце минувшей недели суд города Ковров Владимирской области вынес приговор 29-летнему мужчине, который сделал инвалидом своего пятимесячного ребенка и систематически избивал семилетнего племянника. Подсудимый получил девять лет колонии общего режима – на два года больше, чем требовал гособвинитель.

Подсудимый Владимир Кузьмин и его гражданская жена проживали у матери женщины в поселке Иваново-Эсино Ковровского района. В однокомнатной квартире с родственниками ютился семилетний Виктор – сын брата сожительницы Кузьмина. Отец мальчика повесился, матери он был не нужен, и бабушка оформила над ним опеку. Семью содержали две женщины, сам Владимир нигде не работал, часто выпивал и устраивал скандалы. Под горячую руку попадали все, но чаще доставалось племяннику. Владимир бил его кулаками и ремнем за все подряд: невыученные уроки, шалости во дворе... Ребенок терпел побои, никому не жаловался, лишь старался избегать общения с дядей.

Через год совместного проживания жена Владимира родила ему сына Дениса. Мальчик появился на свет недоношенным, с водянкой головного мозга, но после курса лечения пошел на поправку. С малышом сидел отец, мать после родов почти сразу же вышла на работу.

Трагедия произошла в конце прошлого года. Владимир, как обычно, нянчился с пятимесячным малышом. Мальчику нужно было дать лекарство, но он выплевывал соску и капризничал. Тогда Владимир вышел из себя и три раза ударил ребенка – по голове, лицу и ягодицам. На голове малыша появился огромный кровоподтек, он кричал и хрипел. Затем у него начались судороги. Мужчина вызвал «скорую помощь», медикам сказал, что мальчик вывалился из кроватки, стукнувшись об игрушки и пульт от телевизора.

Ребенка доставили в реанимацию городской больницы, где за его жизнь врачи боролись две недели. Обследование выявило у него закрытую черепно-мозговую травму, ушиб головного мозга тяжелой степени с очагами геморрагии в левой лобной доле и переломы теменной кости. Доктора были в шоке: о роковой случайности не могло быть и речи. В отношении Владимира было возбуждено уголовное дело по статье 111 УК РФ «Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью». На следствии мужчина настаивал, что сын сам упал на пол. Потом появилась другая версия: все случилось на почве алкогольного психоза – в то утро Владимиру было нечего выпить.

После случившегося гражданская жена Владимира не прекратила с ним отношения, они по-прежнему проживали в однокомнатной квартире с бабушкой и племянником. Два месяца спустя Владимир в состоянии алкогольного опьянения накинулся на жену и принялся ее душить. Семилетний Виктор заступился за тетку, и тогда гнев перекинулся на него.

Как сказано в материалах дела, мужчина нанес мальчику «несколько ударов деревянным подлокотником от дивана по лицу и телу». Ребенок убежал из дома и ночевал у знакомых.

На следующее утро Виктор пришел в школу с синяками. Учителя вызвали милиционеров и сотрудников опеки. Мальчик обо всем рассказал, его отправили в приют, а Кузьмина арестовали и предъявили обвинение по статье 117 УК РФ «Истязание».

На суде Владимир Кузьмин полностью признал свою вину в отношении сына, но отрицал факты истязания племянника, ссылаясь на его личную неприязнь, просил суд учесть чистосердечное раскаяние и быть снисходительным. Гособвинитель требовал назначить подсудимому в качестве наказания семь лет лишения свободы. Судья вынес более жесткий вердикт, приговорив Кузьмина к девяти годам лишения свободы в колонии общего режима.

По словам адвоката подсудимого, тот не согласен с приговором и будет его обжаловать. Его сын до сих пор частично парализован, он не может сидеть, держать голову и не видит. Малышу предстоит несколько операций, но медики опасаются, что он останется калекой на всю оставшуюся жизнь. В управлении образования Ковровского района «НИ» сообщили, что семью, где произошла трагедия, проверяли дважды и ни разу серьезных нарушений не выявили. В апреле, уже после избиения Виктора, опекунство над ним передали другой родственнице.

"