Posted 20 июля 2006,, 20:00

Published 20 июля 2006,, 20:00

Modified 8 марта, 09:01

Updated 8 марта, 09:01

Фронт за линией фронта

Фронт за линией фронта

20 июля 2006, 20:00
Город Ришон Ле-Цион нередко в шутку называют «Рашен Ле-Ционом», потому что добрая треть его жителей – выходцы с просторов бывшего СССР. Сегодня этот населенный пункт, расположенный в 20 километрах к югу от Тель-Авива, считается тылом и сюда эвакуируют детей из северных районов Израиля, которые обстреливаются боевиками

В северных городах Израиля введен особый режим. Население убедительно призывают не игнорировать сигналы тревоги. В Нагарии новый репатриант 37-летний Андрей Зелинский погиб, когда решил вернуться из бомбоубежища домой, чтобы взять теплую куртку для дочери. Осколок разорвавшейся рядом ракеты стал для него роковым.

Хайфа тоже переживает не лучшие времена. На улицах почти нет прохожих. И хотя магазины и многие общественные учреждения большую часть дня работают, напряжение в городе буквально рассеяно в воздухе. «Для израильтян Хайфа, – делится с корреспондентом «НИ» своими мыслями владелец местной фотомастерской Зоар Баретти, – это примерно, как Петербург-Ленинград для россиян. У наших врагов, к счастью, нет сил подвергнуть Хайфу блокаде, но обстрелы нормальной жизни города мешают».

И действительно, многие хайфчане из-за постоянных обстрелов покидают свой город. Сестры Марина и Татьяна Брот отправляют своих малолетних детей к родственникам в Москву. Старшие дети сестер служат в израильской армии, и матери ни за что не хотят оставить их «без присмотра». Нина Семенова, симпатичная женщина средних лет, с внуками переезжает в центр страны в Ришон Ле-Цион, куда ракеты «Хезболлы» не долетают. Но Нина Владимировна не уверена в выборе нового места жительства. Она сомневается и поэтому пытается получить совет. «Может быть, лучше уехать на время в Эйлат, на Красное море, – спрашивает меня Нина Владимировна, но через мгновение сама же отвечает: «Да нет, представитель «Единого Израиля» («Единый Израиль» – организация, помогающая эвакуации граждан с севера страны. – «НИ») утверждает, что в центре безопаснее всего».

У Николая и Татьяны Любимовых, проживающих в Ришон Ле-Ционе, сын, Алексей, уже второй год служит в боевых частях ЦАХАЛа (Армии обороны Израиля). «Понимаете, – делится своими страхами Николай, – Леша сейчас находится на границе с Ливаном, в самом пекле. Мы живем от телефонного звонка до телефонного звонка. Даже ночью я не расстаюсь с мобильником – вдруг у сына выпадет свободная минута и он позвонит». Семья инженеров Любимовых репатриировалась в Израиль 14 лет назад из Томска. Леша успешно закончил школу, получил полный багрут (аттестат) и мечтал после армии поступить в университет. С детства готовил себя к службе в боевых частях ЦАХАЛа – много занимался спортом, даже стал чемпионом города по борьбе среди подростков. «Знаете, – вступает в беседу Татьяна, – у Леши много друзей. Когда приходит домой в увольнение, в его комнату человек десять набивается». Поясним: даже при объявлении военного положения, израильскому военнослужащему обязаны предоставлять увольнительную домой через каждые 28 суток.

«Нас коварно атаковали. Мы имеем право на оборону. В войне на аптекарских весах ответы не взвешивают», – заключает разговор Николай Любимов.

"