Posted 21 июня 2016,, 10:27

Published 21 июня 2016,, 10:27

Modified 8 марта, 02:58

Updated 8 марта, 02:58

Дошло до суда дело о гибели главы Total во «Внуково»

Дошло до суда дело о гибели главы Total во «Внуково»

21 июня 2016, 10:27
Дошло до суда дело о гибели главы Total во «Внуково»
Сюжет
Авиация

Заместитель Генпрокурора РФ Виктор Гринь передал сегодня в Солнцевский районный суд Москвы дело об авиакатастрофе в аэропорту «Внуково», в которой погиб глава компании Total Кристоф де Маржери. Об этом сообщается на сайте ведомства.

За нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта уголовная ответственность грозит сотрудникам аэродромных и диспетчерских служб аэропорта «Внуково» Надежде Архиповой, Роману Дунаеву, Александру Круглову, Владимиру Леденеву и Владимиру Мартыненко.

По версии следствия, трагедия, которая произошла 20 октября 2014 года, – результат недобросовестного отношения к своей работе сотрудников аэропорта. «Из-за отсутствия надлежащей координации взаимодействия между диспетчерскими и аэродромными службами со стороны руководителя полетов Дунаева и небрежного отношения к своим должностным обязанностям диспетчеров Архиповой и Круглова, а также утраты начальником инженерной службы Леденевым контроля за подчиненными, снегоуборочная машина под управлением Мартыненко выехала на взлетно-посадочную полосу».

Следователи уверены, что именно эти обстоятельства и привели к столкновению французского воздушного судна «Фалькон-50 ЕХ» со снегоуброчной машиной, в результате чего погибли четыре человека, находившиеся на борту самолета, в том числе глава нефтегазовой компании TOTAL Кристоф де Маржери.

Отметим, что Следственный комитет завершил расследование по факту крушения самолета еще в январе 2016 года. При чем это было сделано еще до того, как в причинах произошедшего разобрался Межгосударственный авиационный комитет. МАК подготовил отчет только 17 мая. Документ пока официально не опубликован, поскольку МАК ждет комментариев от Бюро по расследованию авиационных происшествий Франции и Управления по безопасности Нидерландов.

СК специально ускорял передачу дела в суд, чтобы успеть до публикации отчета МАК, считает руководитель юридической службы Федерального профсоюза авиадиспетчеров Олег Бабич. «Те доказательства, что имеются в настоящее время в материалах дела со стороны обвинения, не выдерживают никакой критики. Судебно-технические экспертизы, проведенные «специалистами», вызывают огромные сомнения у других экспертов, – отметил «НИ» Олег Бабич. – Но отчет МАК в обозримой переспективе все же появится. И данный документ будет основным, которым будут пользоваться как сторона защиты, так и обвинения. Думаю, к началу судебного процесса отчет уже будет опубликован. И тогда, возможно, будет корректироваться и позиция гособвинения. поскольку согласно процессуальному праву они могут отказаться от обвинения».

Отметим, что преследование по делу о крушении Falcon диспетчеров вызвало протест их коллег. Активисты отмечали, что устаревшие локаторы могли не дать диспетчерам представления о происходящем на летном поле (тем более, что выезд снегоуборщика на ВПП был делом нескольких секунд). К тому же они предполагали, что внимание диспетчеров могло быть ослаблено из-за несоблюдения режима труда и отдыха во «Внуково».

"