Posted 20 июня 2013,, 20:00

Published 20 июня 2013,, 20:00

Modified 8 марта, 02:17

Updated 8 марта, 02:17

Знай свое место

Знай свое место

20 июня 2013, 20:00
Москва для автолюбителей – город не самый гостеприимный: достаточно вспомнить ежедневные многокилометровые пробки, парализующие столицу от рассвета до заката. Так теперь к этой напасти прибавились новые проблемы с парковкой. Власти решительно настроены покончить со стихийными стоянками во дворах и загнать всех в гаражи
Сюжет
Деньги

Увеличение штрафов за неправильную парковку в очередной раз заставило многих автолюбителей задуматься о приобретении «стойла» для своего железного коня. Однако платные машиноместа пока не очень востребованы. И действительно, зачем выделять лишние деньги из семейного бюджета, если автомобиль можно просто бросить на тротуаре возле дома. А то, что практически во всех дворах наблюдается ситуация из разряда «ни пройти – ни проехать», особо никого не волнует. Впрочем, в последнее время интерес к гаражам всех разновидностей несколько подрос, благо у владельцев машин на выбор есть несколько вариантов, куда можно пристроить свое авто, не опасаясь эвакуаторов, угонщиков и капризов погоды.

Наследие прошлого

Самый демократичный из них – это покупка или аренда машиноместа в одном из гаражно-строительных кооперативов, многие из которых остались еще с советских времен. Обычно это металлические или кирпичные сооружения в один ряд. Большинство подобных гаражей, построенных в доперестроечное время, расположено рядом с железной дорогой, остальные можно найти в спальных районах рядом с жилыми домами, и они представляют собой боксы разной степени оснащенности. Кроме того, это могут быть отапливаемые или неотапливаемые «этажерки», двухъярусные или многоуровневые гаражи.

«Стоимость подобных машиномест на 80% зависит от их расположения, – поясняет менеджер агентства «ГаражиЯ» Виктор Кириллов. – Понятно, что гараж на выселках, рядом с железной дорогой, до которого придется добираться на общественном транспорте, будет стоить порядка 300 тыс. рублей, а то и меньше. А вот даже самое затрапезное место в пешей доступности от дома потянет от полумиллиона до миллиона рублей».

Что касается аренды, то минимальная цена в сооружениях такого типа – 2 тыс. рублей в месяц. Капитальные гаражи со всеми удобствами и в хорошем месте могут стоить до 10 тыс. рублей за тот же период.

Все в комплекте

Если же речь идет о парковке машины рядом с новостройкой, то в таких микрорайонах «этажерок» практически нет, зато предусмотрены собственные паркинги. «Правительство Москвы сейчас диктует конкретные решения вопроса обеспеченности жилья паркингами, – комментирует генеральный директор компании «Метриум Групп» Мария Литинецкая. – В частности, в столице есть жесткие нормы – в новых проектах на квартиру должно быть предусмотрено не менее одного машиноместа. И это правильная практика, так как гостевого паркинга на придомовой территории в любом случае будет недостаточно. Соответственно, у девелоперов есть два варианта решения этого вопроса – строительство подземного или крытого наземного паркинга. Однако для застройщиков это малорентабельный бизнес, с низкими показателями реализации. Сейчас машиноместа на рынке недвижимости пользуются низким спросом».

Обычно у новоселов, решивших приобрести машиноместо, есть два варианта: наземный и подземный паркинг. Разумеется, с точки зрения комфорта, подземный паркинг предпочтительнее: из него можно сразу попасть в квартиру, не выходя на улицу. Но вот строительство такой парковки вызывает у девелоперов определенные трудности. Для того чтобы обеспечить машиноместами всех обитателей крупного жилого комплекса, необходимо уйти под землю в среднем на три этажа, поэтому застройщики предпочитают обходиться механизированными паркингами, ограничиваясь двумя уровнями.

Себестоимость наземного паркинга существенно ниже, что выгодно не только для девелоперов, но и для покупателей. Обычно такие парковки характерны для новостроек эконом-класса, жильцы которых менее всего готовы к дополнительным расходам.

Что касается аренды машиноместа рядом с новостройкой, то для застройщиков такой вариант развития событий крайне нежелателен. И их можно понять. Чтобы таким образом окупить строительство подобного проекта, одно место в котором стоит порядка 900 тыс. рублей, потребуется более пяти лет. Поэтому, по словам г-жи Литинецкой, чтобы реализовать нераспроданный остаток, застройщики идут на всевозможные хитрости. К примеру, продают квартиры в комплекте с парковочным местом или сдают их в аренду жителям соседних комплексов, а также объединяют несколько машиномест и обустраивают на их месте мойку.

Если же говорить о покупке, то начальная стоимость места в наземном паркинге составляет порядка 600–700 тыс. рублей, в подземном цены выше – от 1 млн. рублей. При этом стоянку для своего авто, как и квартиру, можно приобрести в кредит. Соответствующие программы теперь можно найти в арсенале крупнейших банков, работающих с ипотекой.

Но по сравнению с ценами на машиноместа в элитных московских новостройках, такие цифры кажутся копейками. К примеру, некоторые жилые комплексы в центре столицы просят за одно парковочное место 6,5 млн. рублей. «Среднестатистическому москвичу с заработной платой в 50 тысяч рублей придется отложить на такую покупку 130 ежемесячных заработков, что займет у него более 10 лет, – рассуждает генеральный директор компании «МИЭЛЬ-Новостройки» Софья Лебедева. – Однако нужно признать, что и 6,5 млн. рублей для Москвы – не предел. В элитных домах, построенных в начале 2000 годов, из-за изначально маленького паркинга и постоянной нехватки машиномест стоимость парковочного места доходит и до 9 млн. рублей. Даже в рамках одного проекта стоимость машиноместа может сильно варьироваться. Наиболее дорогими местами являются «двойные», или «семейные», которые расположены на верхнем уровне подземного паркинга, вблизи лифта или выезда».

"