Posted 20 июня 2004,, 20:00

Published 20 июня 2004,, 20:00

Modified 8 марта, 09:43

Updated 8 марта, 09:43

«Горький... Мытная...»

«Горький... Мытная...»

20 июня 2004, 20:00
В минувшую пятницу пропавший одиннадцать дней назад народный артист России, актер Малого театра Афанасий Кочетков наконец-то нашелся. Рано утром его обнаружили без сознания на газоне недалеко от станции метро «Текстильщики» жильцы дома № 8 по улице Артюхиной.

Напомним, что 9 июня после репетиции в Малом театре спектакля «Свадьба, свадьба, свадьба» известному актеру стало плохо. По вызову прохожих около 19.00 к нему выехала «скорая помощь». Больной, как записано в карте вызова, был в сознании. Сказал, что ему 68 лет (на самом деле Афанасию Кочеткову 74. – «НИ») и он возвращается с похорон. От него пахло спиртным, он категорически отказался от осмотра, равно как и от подписки об отказе от осмотра и госпитализации.

С тех пор его видели только один раз – в Люблине. 15 июня Афанасий Кочетков зачем-то пытался пройти в Центр занятости населения на улице Верхние Поля, 3, но охрана его туда не пустила, приняв за бомжа. Кочетков был абсолютно трезв, но очень неряшливо одет: в потертые джинсы и сильно порванную рубашку. Одна из поклонниц, которая его и опознала, обратила внимание на то, что вел он себя не совсем адекватно. «Судя по всему, был болен или что-то с ним нехорошее случилось».

В тот же день племянницы Афанасия Ивановича написали заявление в милицию о его исчезновении. Родной брат артиста живет на Украине, дочь умерла от панкреатита в феврале этого года, жена – три года назад. Поэтому племянницы считаются единственными близкими родственниками артиста. Они же вместе с сотрудниками милиции и ЖЭКа вскрыли квартиру на Мытной, где живет Кочетков, и сделали вывод, что хозяин там не был несколько дней.

А 18 июня рано утром Афанасия Ивановича обнаружили в том же Люблине. Небритый актер лежал без сознания на газоне недалеко от станции метро «Текстильщики». Жители района рассказывают, что видели его несколько дней подряд в компании бродяг. За бродягу же его приняли и тогда, когда он находился в бессознательном состоянии. Но потом одна женщина все же узнала в «бомже» известного актера и вызвала «скорую».

Документов при пострадавшем не оказалось, поэтому в 68-й больнице, куда его доставили, он некоторое время числился «неизвестным». Актера действительно трудно было узнать: на почерневшем и осунувшемся лице – многочисленные ссадины, под глазом – большой синяк. Да еще многодневная щетина. Врачи пытались получить информацию от самого больного, но он ничего не помнил и не мог говорить. Только однажды с трудом произнес: «Горький... Мытная...»

«Нам сразу из больницы позвонили, часов в десять утра. Сотрудницы приемного отделения узнали Афанасия Ивановича и сразу сообщили о нем в театр, – рассказала «Новым известиям» и.о. заведующего литературной частью Малого театра Ольга Буткова. – Поскольку никого, кроме сотрудников медчасти, на работе еще не было, опознавать Кочеткова поехала медсестра Елена Николаева. А мы уже сообщили племянницам. Одна из них дядю поначалу не признала. Вроде ростом он был выше и поплотнее. Вторая же узнала Кочеткова сразу. Наша медсестра – тоже. А позже из Донецка, увидев по телевизору сюжет об исчезновении актера, в больницу приехал родной брат Афанасия Ивановича. Его слово и стало решающим. Рассказывают, что Афанасий Иванович Петра Ивановича тоже узнал – кивнул головой».

В тот же день, в пятницу, Кочеткову была сделана компьютерная томография головного мозга. Теперь медики решают: нужна ли актеру с такой черепно-мозговой травмой операция. О характере травмы врачи говорить затрудняются, уточняя лишь, что травма – тупая. То есть Кочетков вполне мог сам удариться при падении, а мог получить повреждение и с чьей-либо помощью. Версия нападения тоже не исключается, поскольку артист был без документов и, скорее всего, не в своей одежде. Племянницы смогли идентифицировать лишь кожаные туфли.

В настоящее время Афанасий Кочетков продолжает оставаться в общей реанимации 68-й городской больницы. «Состояние тяжелое, температура нормальная, – сообщили вчера «НИ» в клинике. – Племянницы приезжают каждый день, брат – тоже. Но их в реанимацию не пускают. Не положено. Все сведения о больном в холле выдает врач». С момента поступления в больницу Афанасий Кочетков не двигается и не разговаривает. Врачи говорят, что он находится в состоянии оглушения. Все понимает, но ответить пока не может. А на вопрос: «Вы Афанасий Иванович?» – лишь кивает.




«Послал всех и ушел»

"