Posted 21 мая 2020,, 11:41

Published 21 мая 2020,, 11:41

Modified 7 марта, 14:59

Updated 7 марта, 14:59

Цены на перелеты по России возрастут после рекомендаций Роспотребнадзора

Цены на перелеты по России возрастут после рекомендаций Роспотребнадзора

21 мая 2020, 11:41
Фото: citydaily.ru
Роспотребнадзор порекомендовал заполнять самолеты пассажирами только на половину, остальные билеты продавать запретил. Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) направила письмо в Минтранс с просьбой отменить данную рекомендацию ведомства на время кризиса.
Сюжет
Авиация

Юрист Андрей Лухин считает, кто бы не выиграл в данном споре, все равно пострадают пассажиры, так как цены на перелеты в любом случае возрастут.

В ассоциации считают, что проверки температуры в аэропортах у всех пассажиров перед посадкой в самолет будет достаточно, чтобы не допустить распространение коронавируса. Авиаотрасль сильнее всех пострадала от эпидемии, так как международное авиасообщение приостановили с марта, а пассажиропоток на внутренних рейсах сильно сократился из-за ограничений в передвижении граждан. Авиакомпании уже несколько раз сокращали число выполняемых рейсов, чтобы снизить затраты на полеты и увеличить заполняемость самолетов. Если авиакомпаниям запретят продавать до 50% билетов, то цены на них для конечных потребителей сильно возрастут, считают в ассоциации.

Лухин полагает, что цены в любом случае увеличатся, так как авиакомпаниям в сложившихся условиях нужно зарабатывать. «Цель любой коммерческой организации – извлечение прибыли. В ситуации, когда число рейсов авиакомпаний и так сведено к нулю, каждый выживает, как может. Если введут дополнительные ограничения по рассадке людей, то авиакомпании непременно увеличат цены. Им тоже нужно платить зарплату людям, оплачивать услуги подрядчиков, наконец, получать прибыль. В любом случае в конечном итоге пострадает пассажир», - рассказал он в интервью радио Sputnik.

Ранее Росавиация заявила о снижении пассажиропотока в апреле до 91,2%. Шесть российских авиакомпаний приостановили все полеты на время кризиса, остальные сократили число выполняемых рейсов до минимума. Авиакомпании начали выдавать ваучеры пассажирам на будущие полеты, деньги за отмененные рейсы не возвращают. Совладелец авиакомпании S7 Владислав Филев предположил, что к выходу из кризиса летать россиянам уже будет не на чем. До 85% всех самолетов российских авиакомпаний находятся в лизинге у иностранных компаний. Если выплаты им прекратятся, авиакомпании лишатся авиапарка. На поддержку авиаотрасли необходимо почти полтриллиона рублей, шансов на то, что правительство выделит эти деньги, практически нет.

"