Posted 21 мая 2020,, 09:25

Published 21 мая 2020,, 09:25

Modified 7 марта, 14:59

Updated 7 марта, 14:59

Российские пилоты потребовали возобновить расследование авиакатастрофы в Шереметьево

Российские пилоты потребовали возобновить расследование авиакатастрофы в Шереметьево

21 мая 2020, 09:25
Фото: online47.ru
Российские пилоты написали коллективное письмо президенту с требованием провести настоящее расследование авиакатастрофы в аэропорту Шереметьево, во время которой загорелся SuperJet, 41 человек погиб, 37 находящимся на борту пассажирам удалось выжить.

Авиакатастрофа произошла в мае прошлого года. После взлета в самолет, который должен был следовать в Мурманск, попала молния. Электроника вышла из строя, пилоты должны были посадить SuperJet вручную. Командир экипажа Денис Евдокимов решил экстренно сажать самолет в аэропорту Шереметьево. При посадке SuperJet загорелся, 40 пассажиров и один член экипажа не выжили. Евдокимов стал единственным фигурантом уголовного дела. Ранее он попросил прощение за всех погибших в авиакатастрофе, но своей вины в произошедшем не признал.

По мнению российских летчиков, расследование авиакатастрофы было слишком быстрым. Следственный комитет в апреле завершил расследование и передал дело в суд. Первое заседание должно состояться в четверг, 21 мая. «Даже столкновение со снегоуборщиком самолета бизнес-авиации во Внуково шестью годами ранее расследовалось в три раза дольше», — пишет «Лента.ру» со ссылкой на документ. Обратившиеся к президенту летчики не выступают в поддержку обвиняемого, однако, отмечают, что расследование крушения произошло слишком быстро и завершилось до того, как был опубликован отчет Международного авиационного комитета (МАК). Следственный комитет отбросил версию о неисправности самолета.

«По сути, следствие не рассматривало никакой иной версии, кроме версии вины пилота — командира воздушного судна Дениса Евдокимова. Другие версии просто не были исследованы сотрудниками Следственного комитета, в связи с чем так и не были установлены не только все причины катастрофы, но и обстоятельства, способствующие наступлению тяжких последствий, а также полный круг причастных лиц», - значится в обращении.

Пилоты говорят как минимум о четырех фактах, которые не были учтены при расследовании. Во-первых, повреждение шасси привело к порче топливного бака, из-за чего топливо протекло, а самолет загорелся. Одной из причин этого могла быть техническая неисправность самолета, а никак не вина пилота. Во-вторых, устойчивость и управляемость самолета была нарушена после попадания в него молнии: аппарат реагировал на ручное управление с запозданием, что привело к тому, что самолет не удалось довести даже до взлетно-посадочной полосы. Объяснения пилота не были учтены при расследовании. В-третьих, тренажеры для пилотов не соответствовали реальному самолету. В-четвертых, подписавшиеся под письмом пилоты говорят о том, что спасатели несвоевременно среагировали и не спасли всех пассажиров и членов экипажа, хотя при посадке самолета в аэропорту такая возможность была. На момент посадки – все были живы. Они скончались от пожара и отравления продуктами горения.

Независимый эксперт, постоянный автор «Новых известий» Юрий Антипов также подтверждает, что обвинение Евдокимова, мягко говоря, притянуто за уши. По его словам, одной из причин возгорания действительно могла быть неправильная конструкция амортизаторов самолета, из-за чего при жесткой посадке шасси пробили топливные баки. По данным черных ящиков, перед касанием самолета взлетно-посадочной полосы пилот боролся с вышедшей из жесткого повиновения техникой. «Иными словами, самолет просто не слушался пилота», - пояснил Антипов.

Под коллективным письмом подписались 350 летчиков, в том числе и один из выживших в трагедии замначальника управления авиации ФСБ Вадим Цицилин.

"