Posted 20 мая 2014,, 20:00

Published 20 мая 2014,, 20:00

Modified 8 марта, 04:21

Updated 8 марта, 04:21

Расписать по часам

20 мая 2014, 20:00
Вчера Химкинский городской суд приговорил к 40 часам обязательных работ местную активистку Ирину Деревлеву за несанкционированный пикет и препятствование движению транспорта. Г-жа Деревлева утверждает, что в приписываемом ей пикете против застройки химкинского стадиона «Маяк» она не участвовала, а лишь выходила пообщат

Борьба жителей старой части Химок против застройки городского стадиона «Маяк» вошла в острую фазу весной 2014 года. 30 марта химчане собрались на самый массовый в городе митинг за последние годы.

К тому моменту будущая стройплощадка уже была огорожена глухим забором, а проезд к ней заблокирован воротами. Горожане, особенно жители близлежащих домов, выразили на митинге свое категорическое несогласие с застройкой береговой линии и лишением их последнего бесплатного городского стадиона.

Активистам удалось выяснить, что разрешение на строительство на месте стадиона гостиницы, яхт-клуба, многоэтажных жилых домов и социально значимых учреждений 27 июня 2013 года было отозвано. Несмотря на это, судя по веренице заезжавших в ворота большегрузов, стройка набирала обороты.

Горожане потребовали прекратить незаконную застройку стадиона. Химкинские активисты пообещали регулярно проводить акции возле стройплощадки до тех пор, пока их требование не будет выполнено. В следующее дни они несколько раз встречались у «Маяка» и обменивались информацией по стройке. К одному из таких сходов 8 апреля присоединилась и Ирина Деревлева.

Женщина живет совсем рядом со стройплощадкой и, конечно, как и все местные жители, хочет иметь свободный доступ к набережной, пользоваться стадионом и не страдать от душащей район многоэтажной застройки, благодаря которой по узким улицам старых Химок скоро вообще невозможно будет проехать.

Однако Деревлева не причисляет себя к протестным активистам. «Я не устраивала пикет, не выкрикивала лозунги, машинам я в принципе не могла препятствовать, потому что за все время моего пребывания у ворот стадиона ни одна машина на этой улице не появилась, – рассказала г-жа Деревлева «НИ». – Я вообще никогда раньше не была в суде и не представляла, что попаду в него в качестве обвиняемой».

По словам Деревлевой, она очень спешила вернуться на работу, где электронная система на проходной точно фиксирует время входа и выхода сотрудника. Поэтому женщина немного пообщалась с активистами у ворот «Маяка», а затем собралась уходить. Одна из активисток дала ей подержать плакат с надписью: «Проект застройки стадиона «Маяк» отменен, разрешение на строительство отозвано». Деревлева постояла с ним несколько минут, а потом свернула.

Но, когда женщина отошла от стройплощадки метров на 200, ее догнала полицейская машина. Правоохранители сообщили химчанке, что на нее подано заявление, и предложили ей проехать в отдел полиции для выяснения обстоятельств. Не чувствуя за собой никакой вины, женщина спокойно отправилась в участок.

События в полиции Деревлева описывает так: «Полицейские сказали мне: вы не волнуйтесь, мы вас долго не задержим. А в итоге это все продолжалось три часа. Ни в туалет выйти, ни покурить – ничего. Я просто сидела в кабинете, очень волновалась, потому что опаздывала на работу. Полицейские выходили, возвращались, но меня не выпускали – велели сидеть и ждать. Просто измывались».

Деревлеву попытались заставить подписать протокол, в котором было написано, что 8 апреля с 10 до 12 часов она находилась возле стройплощадки, что-то кричала, размахивала руками и препятствовала движению транспорта. Женщина написала, что она не согласна. После этого ее отпустили, но прислали повестку в суд.

На судебное заседание, состоявшееся 19 мая в Химкинском горсуде, никто со стороны обвинения не пришел. Судья Юлия Алексеева не приняла к сведению ходатайство защиты о прекращении дела в связи с допущенными серьезными нарушениями при составлении протокола, который является основным процессуальным документом по делу Деревлевой. По словам защитника химчанки Андрея Маргулева, в протоколе вместо указания обстоятельств, составляющих событие правонарушения, были просто переписаны фрагменты частей 2 и 3 статьи 20.2 КоАП, на которой строилось обвинение.

Обвинение основывалось также на заявлении владельца ОАО «Маяк» (фирма-застройщик стадиона) Михаила Галия и устных объяснениях охранников стройки. Ни г-н Галий, ни охранники в суд также не явились. Но судья признала их слова достоверными, а возражения подсудимой, ее адвоката и свидетелей защиты – «несостоятельными» и «преследующими цель ввести суд в заблуждение и избежать ответственности за содеянное». Даже справка с работы Деревлевой, в которой говорится, что она покинула территорию предприятия в 11.23, не послужила доказательством, что женщина не пикетировала стройку с 10.00.

Вчера Деревлеву приговорили к 40 часам обязательных работ по статье 20.2.3 КоАП РФ (нарушение предельной заполняемости территории и воспрепятствование движению транспорта).

«Постановление по делу Деревлевой является видимостью правосудия, – комментирует вердикт защитник химчанки Андрей Маргулев. – Все «доказательства» полиции приняты как достоверные, а то, что представлено в качестве доказательств стороной защиты, названо недостоверным».

Наказание гражданской активистки за мероприятие, которое она не проводила, – не первый случай в Подмосковье за последнее время. В начале мая Ступинский городской суд признал защитницу деревни Сидорово от промышленной застройки виновной в организации несанкционированного митинга, хотя на деле имело место общение граждан со съемочной группой тележурналистов. Активистку, давшую телевизионщикам интервью, приговорили к штрафу в 20 тыс. рублей.

"