Рус
Eng

«Это было неожиданно…»

«Это было неожиданно…»

«Это было неожиданно…»

21 мая 2014, 00:00
Общество
ДИАНА ЕВДОКИМОВА
Вчера после столкновения грузового и пассажирского поездов в Подмосковье было возбуждено уголовное дело. Причина произошедшего пока не известна, хотя предполагались и поломка грузовой тележки вагона, и лопнувший рельс. На момент подписания номера сообщалось о шести погибших и около 50 пострадавших, большинство из котор

Два поезда, пассажирский и грузовой, столкнулись вчера в 12 часов 30 минут на железнодорожном участке Киевского направления «Бекасово-1 – Нара» в Наро-Фоминском районе Подмосковья. Шестнадцать вагонов грузового поезда № 1484 сошли с рельс и значительно повредили седьмой и восьмой вагоны проходящего по соседним путям пассажирского поезда № 341, следовавшего из Москвы в Кишинев. «Это было неожиданно, был толчок, который пошел от одного вагона к другому», – рассказал один из очевидцев произошедшего.

Весь вчерашний день из разных ведомств поступали различные данные по количеству пострадавших. Вначале говорилось о пяти погибших, позже зампредседателя правительства Московской области Дмитрий Пестов рассказал о шестом. МЧС сообщало о 50 пострадавших, 18 госпитализированных. Представители Следственного комитета РФ заявляли о 25 направленных в больницы. Минздрав сообщал о 29 пострадавших и 24 госпитализированных, 18 из которых находились в тяжелом состоянии. Всех пострадавших направили сразу в несколько медицинских учреждений Москвы и Московской области. Эвакуацию проводили в том числе с помощью вертолетов. Всего в поезде № 341 ехали 394 пассажира.

Почти сразу после аварии СК РФ возбудил уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц). Пока рассматриваются три версии случившегося: ненадлежащее состояние подвижного состава грузового поезда или железнодорожных путей, а также нарушения в действиях членов локомотивной бригады грузового поезда.

По данным представителя РЖД, платформы сошедшего грузового поезда принадлежат Украинскому государственному центру транспортного сервиса «Лиски». По неподтвержденным данным, даты выпуска у сошедших вагонов варьируются от 1979 года до 1991 года.

Вчера было названо несколько возможных причин аварии. Так, по предварительным данным губернатора Московской области Андрея Воробьева, столкновение произошло из-за поломки грузовой тележки. Звучали также предположения об изломе боковой рамы тележки вагона грузового поезда и лопнувшем рельсе.

В МЧС сообщали, что последствия аварии ликвидировали более 500 человек, а также 191 единица техники. К месту аварии были направлены три восстановительных поезда. Рядом с пассажирами, помимо спасателей, находились психологи и врачи.

Пришлось также изменить график движения поездов на Киевском направлении железной дороги. Поезда дальнего следования пустили по Большому окружному кольцу, однако без задержек, в среднем на 2,5–4 часа, не обошлось. А пригородные составы из Москвы следовали до Апрелевки, а из Калуги до станции Нара. От станции Апрелевка в сторону области и обратно пассажиров доставляли автобусы «Мострансавто». Трудности возникли и с движением по Киевскому шоссе, которое оказалось перегруженным.

Около пяти вечера спасательные работы завершились, все вагоны поезда № 341 поставили на рельсы, и состав уехал вместе с пассажирами на ближайшую станцию. Часть пассажиров разместили в санатории «Нара». Всем, кто не захотел продолжить путь в поезде, предлагали остановиться в гостиницах столицы. Людей также перевозили в Наро-Фоминск, где начали формировать состав, который отвезет их в Молдавию.

«Если версия, связанная с изломом в тележке вагона грузового поезда, подтвердится, необходимо принимать комплекс мер», – заявил вчера первый зампред думского комитета по промышленности Владимир Гутенев. Он обратил внимание на то, что владельцы компаний часто не стремятся обновлять свои составы, «закрывая глаза» на их возраст.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter