Posted 21 апреля 2016,, 14:55

Published 21 апреля 2016,, 14:55

Modified 8 марта, 03:08

Updated 8 марта, 03:08

Пилоты разбившегося «Боинга» совершали «беспорядочные действия»

Пилоты разбившегося «Боинга» совершали «беспорядочные действия»

21 апреля 2016, 14:55
Пилоты разбившегося «Боинга» совершали «беспорядочные действия»
Сюжет
Авиация

Авиакомпания FlyDubai в четверг прокомментировала рекомендации Межгосударственного авиационного комитета (МАК), которые тот привел в промежуточном отчете о расследовании крушения «Боинга» в аэропорту Ростова-на-Дону 19 марта 2016 года, в результате которого погибли 62 пассажира и члена экипажа. МАК порекомендовал перевозчику довести информацию о катастрофе до летчиков, летающих на Boeing В737–800, «дополнительно изучить процедуру ухода на второй круг в различных условиях», внести элементы ухода на второй круг в тренажерную программу, а также принять к сведению рекомендации, которые расследовательские комиссии давали в связи с авиакатастрофами в Казани в 2013 году и в Сочи в 2006-м.

«Flydubai проходит регулярный аудит регулятором в ОАЭ и соответствует самым высоким стандартам безопасности, тренировки перед полетами и осуществления полетов», – ответила компания. По словам пресс-службы перевозчика, отработка захода на второй круг «является неотъемлемой частью стандартных производственных процедур в соответствии с передовым опытом индустрии».

Напомним, что предварительный отчет МАК о крушении «Боинга», летевшего из Арабских Эмиратов, был опубликован в среду вечером. Там опровергается версия, что 19 марта погода в районе ростовского аэропорта не подходила для посадки: «Прогнозируемая и фактическая погода по маршруту полета, аэродрому Ростов-на-Дону и запасным аэродромам: Краснодар и Волгоград не препятствовала выполнению полетного задания и соответствовала условиям для полета». Системы «Боинга» работали штатно, вплоть до посадки полет проходил в норме, перегруза или неправильной центровки багажа на борту не было.

При этом совершить фатальную ошибку пилотам «помог» так называемый сдвиг ветра (опасное атмосферное явление, когда в пределах небольшого перепада высот воздух движется с разной скоростью или даже в разных направлениях). О сдвиге ветра капитан воздушного судна неоднократно сообщал диспетчеру при заходе на посадку. Также он отчитывался о «наличии слабого обледенения».

Заходя на посадку, пилот передумал сажать машину и решил уйти на второй круг. Отмечается, что при этом скорость борта резко увеличилась, что могло указывать на попадание в струю попутного ветра: «Одной из возможных причин принятия решения на уход могло быть увеличение индикаторной скорости на 20 узлов – до 176 узлов в течение трех секунд, что могло свидетельствовать о «сдвиге ветра», – говорится в отчете. Пилот убрал шасси, изменил положение закрылков и стал набирать высоту. Самолет набрал скорость и вернулся в «максимальный взлетный режим».

Когда борт поднялся примерно до 900 метров, пилот отдал штурвал от себя, видимо, чтобы прекратить набор высоты. При этом стабилизатор был отклонен на пикирование (в отчете указывается, что соответствующий переключатель на штурвале был зажат в течение 12 секунд). Как следствие самолет резко начал снижаться. «Последующие действия экипажа не позволили предотвратить столкновение самолета с землей», – говорится в отчете.

Ранее СМИ со ссылкой на источники в МАК сообщали о возможном конфликте между командиром воздушного судна и вторым пилотом. Им могут объясняться и «беспорядочные действия» летчиков в последние минуты полета: один из пилотов зажимал кнопку стабилизатора, другой одновременно пытался направить борт вверх, что и привело к пикированию.

"