Posted 21 апреля 2008,, 16:52
Published 21 апреля 2008,, 16:52
Modified 8 марта, 08:09
Updated 8 марта, 08:09
В Москве произошла серия угонов дорогих автомобилей. Только за выходные дни три автолюбителя лишились своих машин: два Lexus GS 300 и джип Infiniti FX 45.
Анализируя кражи московских иномарок, эксперты неоднократно обращали внимание на то, что похитители легко справляются с любыми защитными устройствами, в том числе – с разнообразными системами спутникового слежения. Это наводило на мысль, что в составе банды (или – нескольких банд) угонщиков есть хорошо оснащенные специалисты.
Как заявил в интервью Интернет-изданию Избранное.ру ответственный секретарь Профессиональной Ассоциации противодействия угонам транспортных средств Владимир Крючков, это высокодоходный и структурированный криминальный бизнес.
«Если не вдаваться в технические особенности той или иной системы, то можно определить главный рубеж противоугонной защиты: эффективна та система, которая делает угонный бизнес менее рентабельным, сказал Крючков. - Ведь нужны большие деньги, чтобы нанимать классных специалистов, приобретать дорогостоящее оборудование, содержать инфраструктуру, обеспечивающую легализацию и продажу ворованных машин. В рамках Ассоциации мы разрабатываем комплекс мер, направленных на снижение доходности угонного бизнеса».
По его словам, приоритеты угонщиков в отношении конкретных марок автомобилей очень подвижны. Согласно официальной статистике, абсолютные лидеры по числу угонов – машины отечественного производства.