Posted 20 апреля 2006,, 20:00

Published 20 апреля 2006,, 20:00

Modified 8 марта, 09:06

Updated 8 марта, 09:06

Пляжное фото на паспорт

Пляжное фото на паспорт

20 апреля 2006, 20:00
Убедительную победу одержал над паспортно-визовой службой житель города Волжский Владимир Головлев. После тянувшейся не один год тяжбы верному последователю нетрадиционного закаливания наконец-то разрешили сняться на паспорт… голым по пояс.

Что заставило Владимира Головлева предстать перед паспортистками полуобнаженным, нарушитель уставов и устоев сам рассказал «НИ»: «Требование предоставить фотографическое изображение в одежде я выполнить не мог и был согласен сниматься только в таком виде, в котором живу последние годы».

Последние 15 лет своей жизни Владимир Головлев неотступно следует известному оздоровительному учению «Детка». В клуб последователей Порфирия Иванова он попал после тяжелой контузии, которую получил в Афганистане. В результате ранения, приведшего к серьезным провалам в памяти, бывший военный переводчик в 22 года стал инвалидом. Лечение в различных госпиталях ни к чему не привело, и тогда Головлев последовал учению старца. Сначала обливался холодной водой, потом стал ограничивать себя в еде. Сперва только летом, а потом и зимой Владимир стал ходить босиком, а несколько лет назад вообще перестал носить одежду, если не считать легких шорт.

Поначалу сердобольные жители Волжского, встретив зимой полуголого бородача, вызывали «скорую» или милицию, совали деньги и даже одежду. Однако Головлев был непреклонен, объясняя всем и каждому, что он не болен и не беден, а напротив – пышет здоровьем и ни в чем не нуждается. Особенно в одежде.

Между тем в 2003 году настала пора заменить паспорт советского образца на новый. Однако паспортисты наотрез отказывались вклеивать «пляжную карточку».

«Есть определенный порядок получения и оформления паспортов, и все обязаны его соблюдать, – заявил ему начальник паспортно-визовой службы ГУВД Волгоградской области Александр Баранов. – Иначе мы можем дойти до безрассудства».

Г-н Головлев обращался и в городской, и областной суды, затем в Верховный суд и даже в Европейский суд по правам человека. Но тщетно. Решающим стало обращение Владимира к уполномоченному по правам человека Волгоградской области Михаилу Таранцову. «В ситуации с паспортом Головлев не нарушал законов, – заявил «НИ» г-н Таранцов. – Нет ни одного нормативного документа, регулирующего конкретные правила нахождения человека в обществе. Внешний вид Головлева не блажь и не чудачество. Это его образ жизни, который помог ему восстановиться после тяжелейшего ранения на войне. Он имеет право так выглядеть».

Свои слова уполномоченный подкрепил письмом к Владимиру Путину. Президент велел «разобраться». В итоге – в порядке исключения – Головлеву позволили узаконить свое «откровенное» фото. «Я рад, что все закончилось таким образом, – признался Владимир Головлев. – Однако я категорически не согласен с тем, что мне выдали паспорт «в порядке исключения». Я не нарушил никаких законов!»

Стоит напомнить, что первыми в аналогичную тяжбу с властями у нас пустились мусульманки. В 2002 году группа активисток из Татарстана около полугода шумно добивалась права фотографироваться на паспорт в платке. В жалобах татарок говорилось, что по шариату женщине запрещено появляться среди мужчин без особого платка – хиджаба. И в мае 2003 года Верховный суд России разрешил такую «поблажку». В МВД тогда возражали, так как «платок или шапка частично закрывает лицо, что значительно осложняет возможность отождествить владельца паспорта».

Чем же не угодил сотрудникам МВД «костюм», в котором снялся Владимир Головлев? Вроде бы лицо – открыто, хозяин паспорта – весь как на ладони…

«Решение, которое приняли в верхах, иначе как странным назвать не могу, – признался «НИ» один из офицеров ГУВД области. – Разрешение сфотографироваться полуголым создало опасный прецедент. А если завтра придет другой человек и заявит, что образ жизни или вера не разрешает ему фотографироваться, к примеру, с открытыми глазами? Вера верой, но раз мы живем в обществе, надо соблюдать его законы».


Бывший «воин-интернационалист» не желает фотографироваться для нового документа в одежде

"