Posted 20 апреля 2005,, 20:00

Published 20 апреля 2005,, 20:00

Modified 8 марта, 09:33

Updated 8 марта, 09:33

Неоплаченный экстрим

Неоплаченный экстрим

20 апреля 2005, 20:00
Мосгостехнадзор занялся проверкой столичных аттракционов, которые должны начать свою работу 1 мая. Однако, как выяснили «Новые Известия», инспекторы вряд ли успеют испытать все аттракционы к началу сезона. Так что москвичи при посещении парков должны учитывать, что многие из них могут быть небезопасны. Тем более что бо

Каждый год на московских аттракционах калечатся десятки человек. Чаще всего люди отделываются синяками и ссадинами, однако время от времени происходят и очень тяжелые аварии. В апреле прошлого года в Лианозовском парке сорвалось колесо аттракциона «Сюрприз», на котором находились люди. В итоге 15 человек получили серьезные травмы – у одной женщины даже был сломан позвоночник. После этого случая все аттракционы «Сюрприз», находившиеся в московских парках, срочно закрыли. В новом сезоне они, скорее всего, так и не откроются. Однако существуют и другие опасные карусели, которые еще работают. В разговоре с корреспондентом «Новых Известий» президент Российской ассоциации парков и производителей аттракционов Владимир Гнездилов с ходу вспомнил еще несколько опасных аттракционов. Помимо «Сюрприза» это еще конструкции типа «Орбита», у которых слабая ось, и цепная карусель «Вихрь».

«Основная проблема состоит в том, что большинство аттракционов, работающих в нашей стране, были сделаны ейским заводом еще в советское время, и они давно уже выработали свой десятилетний ресурс, – сказал Владимир Гнездилов. – Правда, есть и аттракционы, которые были сделаны относительно недавно с учетом требований европейских стандартов.

Но они тоже не новые – новые никто не закупает, потому что они безумно дороги. И только недавно в нашей стране был подготовлен стандарт по безопасности аттракционов, который гармонизирован с европейским стандартом. Сейчас завершается его публичное

На российских аттракционах получаешь двойную порцию адреналина.

обсуждение, и мы надеемся, что он будет принят уже в этом году. Тогда все инспекции будут оценивать безопасность механизмов на основе этого документа».

Вместе с тем специалисты утверждают, что в Москве ситуация с аттракционами несколько лучше, чем в других городах. В столице меньше изношенных механизмов, да и местные власти в последнее время решили серьезно заняться этим вопросом. Московские чиновники даже собрались выдавать на каждый аттракцион технический талон на год. Однако, как выяснили «НИ», несмотря на эти планы, москвичам не стоит ожидать, что к открытию нового сезона все карусели будут досконально проверены на безопасность. «Нам поручено заниматься этой работой с 1 апреля, – сказал «НИ» источник в Мосгостехнадзоре. – Но в полном объеме мы еще к этому не приступили. Проверку безопасности проводят специализированные организации, аккредитованные у нас». На вопрос, все ли аттракционы будут включаться при проверке, сотрудник этой организации ответил: «Теоретически да. При технических проверках, например, должны загружаться мешки с грузом». А на вопрос, успеют ли проверить к 1 мая все аттракционы, корреспонденту «НИ» ответили: «Как получится».

Безопаснее всего кататься в крупных парках – за ними больше следят. «Все наши аттракционы сейчас проходят освидетельствование, – сказал «НИ» заместитель директора Центрального парка культуры и отдыха имени М. Горького Виктор Мухин. – Обследуются все системы, узлы, конструкции, проводятся физические испытания». Однако даже и в крупных парках периодически происходят ЧП. В 2002 году в ЦПКиО имени М. Горького при резкой остановке на аттракционе «Вихрь» сиденья карусели столкнулись и несколько человек получили ушибы, а одна девушка даже была отвезена в больницу со скальпированной раной головы. Однако этот «Вихрь» сейчас закрыт.

Опаснее всего кататься на аттракционах, кочующих по городам, – если стационарные еще хоть как-то проверяют, то эти вообще не попадают ни под какие проверки. Поэтому на каруселях какого качества предлагают кататься людям их владельцы, не знает никто.

Но помимо ужасного технического состояния аттракционов есть и еще одна причина, по которой люди получают травмы, катаясь на каруселях. Сейчас никто не готовит операторов и инженеров парков, и многие из них весьма слабо разбираются в той технике, за которую отвечают. И часто резкие остановки аттракционов происходят именно из-за непрофессионализма операторов. Сейчас московское правительство ведет переговоры с Российской ассоциацией парков и производителей аттракционов о том, чтобы организовать специальные курсы, на которых подучили бы старые кадры и начали готовить новые. Однако когда этот процесс выйдет из стадии переговоров, пока неизвестно.



АВАРИИ НА КАРУСЕЛЯХ В РОССИИ

26 июня 2004 года в Волгограде из-за брака, допущенного заводом-изготовителем, оторвалась кабинка передвижной карусели «Галактика», в которой находились двое посетителей. 15-летняя девушка получила серьезные травмы, ее 17-летний друг скончался в больнице.

22 февраля 2004 года в городе Иваново из-за короткого замыкания на аттракционе «Вихрь» в парке «Степаново» получили травмы 7 человек. Уголовное дело против владельцев карусели было закрыто, так как об этом попросили родители двух наиболее сильно пострадавших несовершеннолетних, которым администрация парка возместила ущерб.

6 июля 2003 года в Парке им. Горького в Москве на аттракционе «Тарзанка» погиб 21-летний белорус Дмитрий Гуринович. У него порвалась резинка, привязанная к ногам.

1 сентября 2002 года в Парке им. Горького в Москве на цепной карусели «Вихрь» из-за ее резкой остановки травмы различной степени тяжести получили 8 человек, в том числе и дети. В больницу была доставлена девушка со скальпированной раной головы.

15 июля 2002 года в Парке Кирова в Санкт-Петербурге на аттракционе «Седьмое небо» погиб 18-летний парень. Из-за разрыва крепления на ногах он упал с 10-метровой высоты на асфальт.


ОПАСНЫЕ АТТРАКЦИОНЫ ЕСТЬ ВЕЗДЕ

9 апреля 2005 года в городе Гильена (Испания) в результате аварии карусели получили травмы трое взрослых и 15 детей. Поломка произошла в тот момент, когда аттракцион набирал скорость. Не выдержала основная ось карусели, и вся конструкция обрушилась на землю.

4 декабря 2004 года в городе Лахор (Пакистан) в результате аварии на карусели в парке аттракционов погибли пять школьниц и сопровождавший их взрослый. Еще 10 человек из 48 находившихся на карусели получили ранения. Полиция арестовала четырех работников парка.

30 июля 2004 года в парке города Руст (Германия) 17 человек пострадали в результате аварии на аттракционе «Русские горки». У вагонеток неожиданно отказала тормозная система, в результате чего произошло столкновение.

6 июня 2004 года в Лондоне несколько детей получили переломы конечностей и ушибы головы в результате обрушения карусели «Парашютист-десантник».

5 сентября 2003 года в парке «Диснейленд» в штате Калифорния (США) ведущая тележка поезда железной дороги Big Thunder Mountain Railroad сошла с рельсов, и в нее врезались остальные. В результате аварии погиб один человек, еще 10 получили различные травмы. Пострадавшие предъявили компании Walt Disney многомиллионные иски, обвиняя ее в стремлении сократить расходы за счет затрат на техническое обслуживание аттракционов.

"