Posted 20 марта 2013,, 20:00

Published 20 марта 2013,, 20:00

Modified 8 марта, 02:19

Updated 8 марта, 02:19

Деньги в трубу

20 марта 2013, 20:00
Столичное правительство в ближайшее время намерено пересмотреть правила взимания штрафов с водителей машин, чей выхлоп превышает допустимые нормы. Сейчас использование в городе автомобилей экологических классов «Евро-0» и «Евро-1» запрещено, однако штрафов для владельцев автомобилей за несоответствие двигателя своему э

По заказу столичных властей на днях началась разработка дорожных знаков, которые запретят въезд неэкологичного транспорта в пределы Третьего транспортного кольца. Как отмечают чиновники, сейчас специальных дорожных знаков, предупреждающих о запрете на дальнейшее движение автомобиля с повышенным выхлопом вредных веществ, в Правилах дорожного движения не предусмотрено. Соответствующие предупреждения на городских магистралях, как правило, оформляются в виде специальных табличек, которые не внесены в ПДД, а значит, за нарушение их требований никаких санкций в законодательстве не предусмотрено. Вскоре разработанные знаки будут внесены в ПДД и появятся на столичных улицах.

Правительство Москвы для улучшения экологической ситуации в мегаполисе также выступило с инициативой повысить штрафы за использование в городе автомобилей, чей двигатель не отвечает экологическому стандарту ниже «Евро-2». В настоящее время оштрафовать водителя такого авто можно на 300 рублей. Вместе с тем наказать автолюбителя, если двигатель его машины отрегулирован в соответствии с его экологическим классом, практически невозможно. Предполагается, что с водителей таких машин также будут взимать штраф, а проверять содержание выхлопов будут мобильные посты ГИБДД с соответствующим оборудованием.

Помимо прочего, к 2015 году в столице планируется реализовать пилотный проект, согласно которому в центре мегаполиса будет создана зона, доступная лишь для автомобилей местных жителей, такси и общественного транспорта. В дальнейшем, по замыслу авторов идеи, данная территория должна будет охватить весь центр города в пределах Садового кольца. Сейчас разработкой проекта занимается Департамент природопользования и охраны окружающей среды Москвы. По словам главы ведомства Антона Кульбачевского, реализация этой идеи положительно скажется на экологической ситуации в городе. Однако произойдет это, по мнению г-на Кульбачевского, когда будет запущено надлежащее количество маршрутов наземного общественного транспорта и построены перехватывающие парковки на подступах к Садовому кольцу.

Подобные меры, по словам чиновников, вполне обоснованны и были продиктованы положительным опытом запрета движения днем грузовиков по МКАД. Анализ текущей транспортной ситуации показал, что с момента вступления в силу 1 марта постановления о запрете передвижения грузовых автомобилей в дневное время по МКАД интенсивность движения большегрузного транспорта днем снизилась в среднем на 20%. Важно, что если сравнить последнюю неделю февраля и первую неделю марта, то окажется, что после введения ограничения практически все скоростные показатели эффективности движения на МКАД имеют положительную динамику.

Городские власти намерены продолжить политику по ограничению движения грузовиков по Кольцевой. «Нас абсолютно не устраивает то количество грузовиков, которые подчиняются нашим решениям, поэтому мы будем наращивать административные штрафы ежемесячно, пока они не достигнут пяти тысяч рублей», – заявил на днях мэр Москвы Сергей Собянин. Так, уже с 1 апреля за въезд фуры на МКАД в период с 6.00 до 22.00 водитель будет оштрафован на 1 тыс. рублей (сейчас действует штраф в 300 рублей), в мае – на 2 тыс. рублей, с 1 июня на 3 тыс. рублей, а к концу лета размер штрафа достигнет 5 тыс. рублей. «Никакого повышения цен и дефицита на московском рынке не возникнет точно, потому что речь идет о транзитных грузовиках, а не тех, которые приезжают сюда на выгрузку, – это отдельная ситуация», – заверил столичный градоначальник.

В текущем году город планирует создать более 30 гектаров так называемых зеленых объектов. При этом уже сейчас реализуется проект восстановления существующих скверов Садового кольца, а также будет продолжено озеленение Тверской улицы. Мониторинг загрязнения атмосферы в Москве осуществляется на 38 автоматических станциях контроля загрязнения атмосферы по 23 показателям выбросов. Кроме того, более полусотни промышленных предприятий в режиме реального времени передают данные об объемах выбрасываемых вредных веществ на сервер столичного Департамента природопользования и охраны окружающей среды.

"