Рус
Eng

Ремонт вместо техосмотра

Ремонт вместо техосмотра
Новость

21 марта 2012, 00:00
Отменить техосмотр для автомобилей, обслуживающихся в официальных автосервисах, предлагают в Госдуме. Для покупки полиса ОСАГО достаточно будет справки о том, что автомобиль наблюдается в сервисе более года. Большая часть российского автопарка – автомобили старше 10 лет, и их владельцы не станут прикрепляться к сервиса

Поправки в законы о техосмотре и об ОСАГО подготовили депутаты Госдумы Вячеслав Лысаков и Евгений Москвичев. Как пояснил «НИ» Вячеслав Лысаков, предлагается освободить от прохождения техосмотра автомобили, обслуживающиеся в официальных автосервисах. Под официальными автосервисами имеются в виду не только авторизованные дилерские центры, но и любые станции техобслуживания, зарегистрированные в установленном порядке и имеющие сертификаты на право работы. Чтобы получить возможность не проходить техосмотр, автомобиль должен обслуживаться в таком сервисе не менее года. «Многие граждане уже нашли места для обслуживания своих транспортных средств», – говорит депутат Лысаков и считает, что нововведение станет стимулом прикрепиться к автосервису и для остальных автовладельцев, которые «ремонтируют свои машины раз от раза частным образом».

Нововведение может вступить в силу уже нынешним летом, рассчитывают авторы законопроекта. Тогда же начнется создание реестра автомобилей с отметками о том, где эти автомобили обслуживаются. Вести этот реестр, по мнению Вячеслава Лысакова, должен Российский союз автостраховщиков (РСА), который объединяет компании, продающие полисы ОСАГО. В РСА эту инициативу не комментируют, однако вчера направили в Министерство финансов, Министерство транспорта и Министерство экономического развития свои предложения по изменению порядка техосмотра: ввести до 15 июля мораторий и заключать договора ОСАГО без предъявления талона техосмотра, а затем продавать полисы ОСАГО не только при наличии талона, но и при наличии договора о прохождении техосмотра.

«Частичным решением проблемы техосмотра для определенной категории водителей» назвал поправки президент Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. По его мнению, в выигрыше окажутся главным образом владельцы машин в возрасте от трех до семи лет.

Доля таких машин в российском автопарке – около 20%. Новые машины (до трех лет) от техосмотра уже освобождены. Владельцам же более старых автомобилей прикрепляться к автосервисам невыгодно из-за дороговизны ремонта. Между тем большая часть российского автопарка – машины старше 10 лет. Депутат Лысаков возражает: «У меня Toyota 1994 года выпуска, и я ее регулярно обслуживаю, меняю все узлы, влияющие на безопасность».

Отмена техосмотра для обслуживающихся в сервисах автомобилей – еще один шаг к его изживанию, говорит «НИ» лидер Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. По его мнению, техосмотр в его нынешнем виде превратился в «разновидность налога». Регулярное же обслуживание автомобиля, по словам Сергея Канаева, становится нормой, так как отметки в сервисной книжке о выполнении планового ремонта позволяют потом продать подержанный автомобиль более выгодно.

На рассмотрении Госдумы находятся еще несколько законопроектов о поправках в закон о техосмотре. Среди предложений – отмена техосмотра для всех автомобилей, принадлежащих частным лицам, а также возможность оформлять полис ОСАГО на 15 дней при отсутствии талона техосмотра. Существующий сегодня порядок позволяет приобретать полис ОСАГО только при наличии талона техосмотра, срок действия которого истекает не ранее чем через полгода.

ТЕХОСМОТР В СТОЛИЦЕ ПОДОРОЖАЕТ

С 1 апреля в столице увеличится стоимость техосмотра, сообщили вчера в Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы. Для легковых автомобилей и мотоциклов подорожание будет незначительным – с 690 рублей до 720 и с 230 рублей до 240. Сильнее всего подорожает техосмотр для тяжелых грузовиков (массой свыше 12 тонн) – с 1140 рублей до 1630 и для тяжелых прицепов (массой свыше 3,5 тонн) – с 590 рублей до 1050.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter