Posted 20 марта 2011,, 21:00

Published 20 марта 2011,, 21:00

Modified 8 марта, 06:24

Updated 8 марта, 06:24

Чистый выхлоп

Чистый выхлоп

20 марта 2011, 21:00
К началу следующей недели будет готова программа развития Московского транспортного узла. Такое распоряжение отдал столичный мэр Сергей Собянин в минувшую пятницу. Программой предусмотрено создание интеллектуальной транспортной системы (ИТС), строительство новых дорог и выделение специальных полос для общественного тра

В конце минувшей недели столичный градоначальник Сергей Собянин поручил своему заместителю по вопросам транспорта и дорожного строительства Николаю Лямову к 28 марта закончить программу развития Московского транспортного узла. Согласно проекту, в городе появится Интеллектуальная транспортная система (ИТС). Она обойдется в 27,7 млрд. рублей, из которых частные инвестиции составят только 600 млн. рублей. Как говорят разработчики программы, она позволит повысить пропускную способность дорог на 15%, среднюю скорость движения – на 17%, а выброс вредных веществ в атмосферу снизит на четверть.

Улучшить экологию должны и экобусы – автобусы, работающие на электричестве и на сжиженном природном газе (СПГ). Такими машинами в 2011–2012 годах заменят троллейбусы на основных магистралях. Это позволит избавиться от проводов и улучшить движение на «троллейбусных» участках. Эксперты считают, что экобусы позитивно скажутся на состоянии окружающей среды. «Качество моторного топлива в России сильно отстает от европейских стандартов, поэтому любые альтернативы хороши, – пояснил «НИ» директор Гильдии экологов Вячеслав Паньков. – Однако такой вид транспорта потребляет очень много электроэнергии, есть проблемы с утилизацией аккумуляторов, наличием специализированных заправок».

Руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин в беседе с «НИ» полагает, что городской экологии газовые автобусы не навредят. Но и пользы от них будет немного: «Экология транспорта зависит не от типа подвижного состава, а от того, как организовано движение. В пробке даже троллейбус становится экологически вредным, потому что вокруг него машины то разгоняются, то тормозят. Выходом может стать только максимальное обособление наземного транспорта от остальных автомобилей. Причем выделенные полосы должны появляться не только на окраинах, но и на Тверской – только тогда общественному транспорту на самом деле будет отдан приоритет».

С метро столичные власти пока поступают скромнее: в 2011 году будет введена в строй лишь одна станция, а в 2012-й – пять, на юго-востоке и северо-западе города. Жители Юго-Запада, несмотря на объявленное более пяти лет назад строительство линии легкого метро, по-прежнему остаются в изоляции. Частные инвесторы не преминули заполнить нишу. На юго-западе Москвы может появиться линия монорельса, которая будет идти от станции «Теплый Стан» до строящегося торгово-гостиничного комплекса на 41-м километре МКАД. Впрочем, эксперты не уверены в успехе затеи. «Во всем мире монорельс используется для сообщения между терминалами аэропорта, в рамках города эта идея не очень удачна, – говорит Михаил Блинкин. – Посетители торговых центров привыкли добираться на автомобилях, чтобы загрузить туда покупки. Находиться в любом общественным транспорте с коробками и пакетами будет не очень удобно».

"