Posted 20 марта 2008,, 21:00

Published 20 марта 2008,, 21:00

Modified 8 марта, 08:05

Updated 8 марта, 08:05

Красота по-итальянски

Красота по-итальянски

20 марта 2008, 21:00
Весна, как известно, пора ремонтов. И это неудивительно: после унылой зимней спячки хочется начать новую жизнь или как минимум благоустроить старую. К тому же сейчас для этого есть все возможности: рынок стройматериалов предлагает товары на любой вкус. Вот только в этом разнообразии кроется подвох: качественной продукц

Надо признать, что меня, как и всех москвичей, давно испортил пресловутый квартирный вопрос. К счастью, непосредственно с жилплощадью или ее поиском проблем не возникало: дело касалось, скорее, ее благоустройства. В общем, ремонт – моя страсть. У нас даже появилось что-то вроде семейной традиции: каждые три года мы что-то да ремонтируем, правда, не глобально, а так, по частям. На этот раз настала очередь кухни: и пока муж пытался оценить предполагаемый ущерб для семейного бюджета, я, обложившись всевозможными каталогами отделочных материалов, принялась подыскивать подходящие варианты. Однако при существующем разнообразии это оказалось не так-то просто. Помощь пришла откуда не ждали: по заданию редакции я оказалась на заводе по производству керамического гранита Kerama Marazzi, и там-то я и поняла, что наконец нашла то, что так долго искала.

Простая арифметика

На встречу с пресс-секретарем группы компаний Kerama Marazzi Татьяной Чижковой, которая любезно согласилась сопровождать корреспондента «НИ» в путешествии на производство, я опоздала на целых пятнадцать минут. Причина была более чем уважительная: я никак не могла решить, в чем отправиться на завод, ведь надо и выглядеть прилично, но при этом не бояться запачкаться, а, как известно, пыль и грязь – неизбежные спутники любого производства. «Совсем необязательно, – рассмеялась Татьяна, – завод в подмосковном Малино, куда мы с вами сейчас отправимся, введен в эксплуатацию в январе 2006 года и оборудован по последнему слову техники, при участии итальянских специалистов из Marazzi Group, так что он в полной мере отвечает всем европейским стандартам, в том числе и в отношении чистоты».

Неудивительно: в строительство было вложено около 73 млн. евро, и, как уверяют на производстве, эти затраты уже себя оправдали. Завод, раскинувшийся на 65 тыс. кв. метров, только в прошлом году произвел более 4 млн. кв. метров керамического гранита. И это не предел: в ближайшем будущем планируется удвоить этот показатель. «Куда столько?» – спрашиваю я, пытаясь хотя бы приблизительно представить себе такие объемы. «Спрос рождает предложение, – лукаво улыбается моя спутница. – В нашей стране группа Kerama Marazzi располагает 19 торговыми представительствами, 128 фирменными магазинами, не говоря уже о сотнях точек продаж в России и странах ближнего зарубежья. В общем, только успевай производить».

Передовые технологии

Чем ближе мы подъезжали к месту назначения, а именно к подмосковному заводу Kerama Marazzi, тем больше меня поражала масштабность этого предприятия: помимо огромного белого здания, чем-то смахивающего на авиационный ангар, буквально напичканного самой современной техникой, в распоряжении производства находится отдельная ветка железной дороги. «Зачем она вам?» – интересуюсь я у Татьяны. «Все очень просто, – вклинивается в разговор технолог Александр, вышедший нам на встречу, чтобы провести экскурсию по заводу. – Для изготовления керамического гранита подойдет не любая, а только самая высококачественная белая глина, которая поставляется из карьера Kerama Marazzi, расположенного на Украине. Зато второй завод компании в Орле, специализирующийся на керамической плитке, находится неподалеку от Малоархангельского месторождения, которое обеспечивает исходный материал, практически не отличающийся от итальянского аналога. Отсюда и низкая себестоимость конечной продукции».

После столь исчерпывающих пояснений нам с Татьяной уже не терпелось попасть на производство, и мы вслед за Александром наконец-то отправились на завод. Едва переступив порог предприятия, я почувствовала себя ничтожной песчинкой, настолько огромное пространство занимает завод. «Неужели мы успеем осмотреть все это за несколько часов?» – засомневалась я. «Конечно, нет, – отозвался Александр, – только для того чтобы обойти всю эту площадь, понадобится целый день, и то, если идти, не останавливаясь».

Впрочем, столь детальное знакомство с работой предприятия не входило в наши планы, поэтому мы решили ограничиться посещением основных цехов и лаборатории. Но вначале мне хотелось получить ответ на главный вопрос, а именно – что собой представляет керамический гранит и чем он отличается от одноименной плитки. «Керамический гранит, – начал свой рассказ Александр, – это новый перспективный материал, обладающий исключительными свойствами, а именно: стремящимся к нулю водопоглощением, высокой прочностью, однородностью состава и высокой сопротивляемостью износу. Благодаря всем этим качествам такой материал можно использовать практически где угодно, будь то квартира, офис или даже вокзал. К тому же некоторые виды керамического гранита изначально имеют определенный цвет, а благодаря новейшим технологиям его можно прокрашивать не только снаружи, но и изнутри. Поэтому наша продукция может похвастать не только высочайшим качеством, но и разнообразием форматов, фактур и цветовых решений».

И только мы с Татьяной, заинтригованные этой информацией, изъявили желание увидеть процесс превращения глины в гранит воочию, как Александр поспешил нас разочаровать: оказывается, современное оборудование просто скрыто от посторонних глаз, поэтому изучение встроенных компьютерных экранов – максимум, на что можно рассчитывать, пытаясь постичь секреты производства. Впрочем, парочку чудо-машин нам удалось рассмотреть более детально. В первую очередь, это огромная печь, растянувшаяся на несколько сот метров и способная разогреться до 1200 градусов. Как пояснил нам Александр, от качественного обжига зависит износостойкость, морозостойкость и водопоглощение конечной продукции. И пока мы с Татьяной восхищались способностями этого агрегата, на нас на полном ходу чуть не наехал робот-погрузчик, спешащий на склад. Чуть, потому что вовремя остановился и даже уступил дорогу.

В очередной раз, подивившись последними достижениями науки и техники, мы отправились в лабораторию – конечный пункт нашего путешествия. Нам повезло: Людмила, местный эксперт по качеству, как раз «терзала» образцы керамического гранита, проводя плановые проверки готовой продукции. На наших глазах она вымачивала, нагревала, замораживала плиточки – т.е. проверяла их на прочность и износостойкость, а потом, видимо, удовлетворенная результатами, ставила галочки в блокноте. Мы же с Татьяной скромно стояли в сторонке, а все наши усилия вникнуть в ее действия так и не увенчались успехом. Впрочем, глядя на довольное лицо Людмилы, мы поняли: все в порядке.

Проблема выбора

На обратном пути мы с Татьяной, которая, как выяснилось, в скором времени тоже собиралась делать ремонт, заехали в фирменный магазин Kerama Marazzi на Солнечной, 6 в Царицыно, чтобы взять каталоги и познакомиться с ассортиментом керамической плитки. После нашей экскурсии качество производимой здесь продукции лично у меня сомнений уже не вызывало, так что дело оставалось за малым – выбрать подходящий вариант отделки. Но это оказалось не так-то просто: ассортимент был настолько огромен, что мы бродили среди стендов с плиткой не меньше часа.

В отличие от моей спутницы, которая увлеченно пыталась разработать собственный проект, я решила пойти по пути наименьшего сопротивления и выбрала дизайнерский вариант из серии «Мексика». Его я заприметила, как только открыла каталог, а, увидев этот образец «вживую», еще раз убедилась, что не прогадала. Возможно, окончательное решение не далось бы мне так легко, если бы на экспозиторах и в буклетах были представлены только образцы продукции, а не уже готовые интерьеры с идеально подобранными друг к другу плитками для стен и пола, декоративными вставками, бордюрами и «карандашами». Подсчитав вместе с консультантом необходимое количество плитки и керамогранита, я спохватилась, а хватит ли денег, чтобы расплатиться за все это великолепие. Увлеченная выбором, я даже не обратила внимания на цены, а они оказались более чем доступными. И вот теперь, покончив наконец с кухней, я собираюсь на ежегодную выставку Mosbuild-2007, где будут представлены новые коллекции керамической плитки и гранита Kerama Marazzi, и репетирую перед зеркалом, как сказать мужу, что пора бы заняться ванной…

"