Posted 20 марта 2006,, 21:00

Published 20 марта 2006,, 21:00

Modified 8 марта, 09:19

Updated 8 марта, 09:19

Воздушный извозчик

Воздушный извозчик

20 марта 2006, 21:00
Автомобильные пробки столицы уже давно отравляют жизнь горожанам. Страдают все: и те, кто ездит на собственных машинах, и те, кто пользуется общественным транспортом. Бороться с этим малоприятным явлением технического прогресса решили еще более прогрессивным способом – при помощи авиатакси. Первый самолет такого класс

Идея авиатакси в России однажды уже была воплощена в жизнь: в далекие 70-е из подмосковного Мячиково «по заказу» летали самолеты Morava. Впрочем, сейчас уже мало кто помнит детали. Сегодня похожая идея реализуется в Москве на практике лишь в вертолетном варианте, и компаний, предоставляющих подобную услугу, можно пересчитать по пальцам одной руки. Теперь же сделан первый шаг к открытию самолетных перевозок – планируется, что парк новой компании, намеренной реализовать идею авиатакси, в будущем составит 45 самолетов.

Куда полетим

Предположительно, первый рейс авиатакси пройдет по маршруту Москва – Нижний Новгород. Точная дата пока не определена. В дальнейшем предполагается организация авиасообщения между столицей и городами в радиусе 600–700 километров – такими как Ярославль, Кострома, Орел, Иваново, Тверь. Маршруты планируют проложить по руслам рек, над автотрассами и промышленными зонами. В перспективе площадки для воздушного такси разместятся на берегах рек и крышах гаражей, а также крышах крупных медицинских центров. Могут быть использованы и уже существующие вертолетные площадки, расположенные на 33-м и 65-м километрах МКАД, в Тушино. Со временем их станет более двадцати – площадками оборудуют Москва-Сити, они появятся на реке Сетунь, в Крылатском.

По мнению специалистов, наиболее востребованы будут перелеты между московскими аэропортами и деловой частью Москвы, хотя до сих пор неясно, смогут ли мини-самолеты курсировать внутри воздушного пространства столицы из-за соображений безопасности. По крайней мере, уже известно, что над правительственными зданиями такси летать не будут. В настоящее время инструкции для полетов в воздушной зоне Москвы согласовываются с Министерством обороны, ФСБ и другими структурами. Предполагается, что на каждый полет над Москвой будут выдаваться специальные разрешения, причем такие документы будет получать каждое конкретное воздушное судно. Использование мини-авиации для перевозок пассажиров над городами уже стало нормой для многих мегаполисов во всем мире. Однако главная проблема Москвы – это, собственно, небо над ней. Достаточно вспомнить предложение главнокомандующего ВВС разместить на крышах столичных высоток бойцов с переносными зенитными ракетными комплексами для отражения атак террористов. При таком подходе получить разрешение на полеты частных воздушных судов с пассажирами над столицей будет непросто.

Сколько стоит

Разумеется, о массовости подобной услуги речь пока не идет – воспользоваться ей сможет лишь узкий круг состоятельных граждан, преимущественно бизнесменов, для которых экономия времени значит порой гораздо больше, чем экономия определенной суммы денег. Принцип работы «воздушных извозчиков» будет аналогичен обычным таксомоторам. Стоимость полета в зависимости от дальности составит от 15 до 23 руб. за км с каждого пассажира. Так, нетрудно подсчитать, что поездка, например, в Санкт-Петербург и обратно обойдется одному человеку в сумму около 30 тыс. руб.

О планах организовать в Москве сообщение при помощи авиатакси заявило руководство нескольких авиакомпаний. В их числе и такой серьезный авиаперевозчик, как компания «ЮТэйр». Так что вполне возможно, что в будущем пассажиры смогут выбирать воздушных «извозчиков» на конкурентной основе. А там, глядишь, и цена станет доступнее…

Мини-авиация по-московски

На сегодняшний день в стандартный пакет услуг компаний, осуществляющих на заказ вертолетные перевозки, правило, входят: страхование пассажира, сопровождение рейса сотрудником фирмы для оперативного решения вопросов в полете (например, изменение маршрута, графика рейса, количества пассажиров и т.д.), круглосуточное информирование заказчика или его доверенных лиц о ходе выполнения рейса, оплата аэропортовых сборов по пути следования, стоянка в аэропортах следования, размещение экипажа в гостинице, питание в полете по VIP, первому, бизнес- или эконом-классу; обслуживание пассажиров в аэропортах. По желанию клиент может заказать трансфер город–аэропорт–город и бронирование гостиниц в аэропортах следования.


Авиатакси: мировой опыт

Термин «авиатакси» (анг. air taxi, commuter airlines) означает чартерные рейсы легких маломестных самолетов или регулярные рейсы по типу маршруток на расстояние до 500 км. Пассажиры сами выбирают тип самолета, вид бортового питания и вид салона. Обычно перевозчики работают за предоплату. Конечная же сумма зависит от нескольких факторов: модели самолета, расстояния и времени в пути, наличия либо отсутствия ночевки самолета в пункте назначения. В одних компаниях цена варьируется в зависимости от количества пассажиров на борту, в других же не имеет значения, полетят 12 человек или только один.

Услуги авиатакси существуют практически во всех развитых странах мира. Многие западные бизнесмены считают невыгодным покупать воздушное судно для личного пользования – ведь его содержание требует оформления множества документов, аренды ангара, найма пилотов и т.д. Большинство предпочитает пользоваться крылатым такси.

"