Posted 21 февраля 2020,, 13:17

Published 21 февраля 2020,, 13:17

Modified 7 марта, 15:07

Updated 7 марта, 15:07

Увеличение материнского капитала привело к росту судебных тяжб "за детей"

Увеличение материнского капитала привело к росту судебных тяжб "за детей"

21 февраля 2020, 13:17
Приняв закон о расширении материнского капитала, Госдума, не ведая того, открыла настоящий ящик Пандоры. Городские и областные суды завалены исками по поводу детей, место жительства и генетическую принадлежность которых оспаривают взрослые, опьяненные перспективой получить от государства большие деньги.

Ирина Мишина

В нашу редакцию поступило 37-страничное послание под громким названием «Спасите детей от произвола». Его автор, Сергей Вавилов, разместил также несколько петиций на change.org. Названия их звучат пугающе : «Спасите детей от произвола. Вы - следующий. Ведь теперь капитал (материнский капитал – прим.редакции) будут выделять и на первого ребенка. Скоро коррупция придет и к вам». И далее – 29 адресатов, в числе которых Госдума, Путин Владимир Владимирович, Правительство РФ, Министерство финансов и так далее. Вторая Петиция Сергея Вавилова адресована в Следственный комитет России, Генпрокуратуру, МВД, Мин.образования, а также «матерям России». В ней говорится : « Я раскрыл схему, согласно которой хороших матерей лишают родительских прав ради обогащения».

«Суды заслушивают сейчас большое количество дел по поводу споров касательно материнского капитала. Только в Серпуховском районном суде рассматривают в данный момент от 4 до 6 исковых заявлений .», - заявил «НИ» Сергей Вавилов, обратившийся в редакцию

Письмо , поступившее в «Новые Известия» от Сергея Вавилова , начиналось словами: «Мы стали заложниками ситуации, которую нам придумали российские чиновники. А виной всему этому послужило пособие, выделяемое государством за рождение второго ребенка, то есть, материнский (семейный) капитал».

В 37-и страничном обращении С.Вавилова были описаны страсти, которым мог бы позавидовать сценарист мексиканского сериала: похищение ребенка, драка в школе с грудным младенцем на руках, суды, бегство из разных областей Московской области с целью скрыться от потенциального похитителя ребенка, психологическая экспертиза… Мы решили узнать версию произошедшего из первоисточника.

Оператор одного из подмосковных складов Сергей Вавилов начал совместно жить с разведенной Мариной Красовой с 2017 года. У Марины к тому времени была дочь от первого брака 2010 года рождения. Год назад у пары родился общий ребенок. У Марины появилась реальная перспектива получить материнский капитал. Сергей, у которого нет своей квартиры, а лишь, с его слов, «половина дачи в собственности», проживал все время у родственников своей гражданской жены. Затем Марина и Сергей купили дом в Воронежской области: «Чтобы скрыться от первого мужа Марины, который хотел забрать первую дочь Марины», - сообщил нам Сергей Вавилов.

Семейные отношения в этой истории - сюжет для сериала. «Я работал, обеспечивал семью, потому что после рождения нашего общего ребенка Марина не работала. Отношения с дочерью Марины от первого брака складывались хорошо, я водил ее в школу и на кружки. Марина разрешала общаться дочери с ее биологическим отцом. Однажды от девочки мы узнали, что отец хочет забрать ее к себе. Сразу решили менять место жительства, купили дом в деревне в Воронежской области, девочка пошла там в школу».

В послании г-на Вавилова на каждой странице фигурирует словосочетание «материнский капитал». Столь частое повторение этих слов и упоминание денежного пособия, на которое после рождения второго ребенка могла претендовать Марина Красова, невольно наводило на мысли: вектором действий и поступков этой пары могли быть заветные 616 617 рублей. Согласно принятому на днях закону, теперь их сможет получить каждая российская семья за второго и каждого последующего ребенка. Переезд дочери от первого брака к ее биологическому отцу ломал эти планы.

На неоднозначные мысли наводил и тот факт, что после трех лет совместной жизни Марина и Сергей, имеющие совместного ребенка, так и не оформили официально свои отношения. Сергей объяснил это так: «Мы собирались пожениться, но в моем паспорте штамп негде было ставить – много отметок о предыдущих браках и разводах…».

07.11.2019 г. бывший муж Марины все же забрал свою дочь к себе. В своих Петициях Сергей Вавилов описывает это так: «Цель удержания ребенка бывшим мужем - получение материнского капитала, выданного на А. (совместную дочь Сергея и Марины). Кажется странным, но такое возможно. Это предусмотрено 256-ФЗ. У нас есть доказательства, что именно деньги - основная цель», - утверждает С.Вавилов.

Вообще, самое страшное в этой истории – не деньги. Самое жуткое – это то, что в борьбе за их получение жертвами и заложниками родительской алчности становятся дети. В ход идут все возможные средства и способы манипуляции. «НИ» связались с родным отцом девочки, которая ранее проживала с матерью и ее сожителем, а затем переехала к родному отцу и его сожительнице. Какие обстоятельства стали тому причиной, мы, наверное, никогда не узнаем, поскольку у двух сторон диаметрально противоположные мнения. Сергей Вавилов, например, считает, что у его жены старшую дочь отобрала «преступная группировка» : «существует группа лиц: адвокат (специализируется на лишениях родительских прав), судья (я нашел 4 судьи, кто на этом специализируется), орган опеки, отдел по делам несовершеннолетних, пенсионный фонд, девушка по имени Полина. Полина выступает как девушка, которая имитирует готовность ухаживать за ребенком, одновременно она же и психолог».

Версия родного отца девочки Юрия Красова звучит иначе: «Меня обвиняют сейчас в том, что я похитил ребенка с целью получения материнского капитала. Это может утверждать только человек, плохо знакомый с законами. Согласно 256-ФЗ я не имею никаких прав на получение этого самого капитала. У меня нет второго ребенка, я не женат, у меня только есть девушка, с которой я встречаюсь. Почему я решил забрать свою дочь? Она жаловалась на отношение к ней сожителя ее матери и сказала мне, что согласна жить с матерью только в том случае, если с ними не будет Сергея Вавилова. Что именно между ними произошло, я не выяснял. Меня обвиняют во всех смертных грехах, оговаривают: дескать, я не платил алименты на дочь. Я платил их регулярно, правда, иногда пользовался картой Сбербанка своей мамы. Марина и ее сожитель, кстати, подтверждают, что за время после нашего развода ими было получено от нас около 270 тыс. рублей. Да, я обнаружил на теле ребенка синяки, было обращение в Отдел по делам несовершеннолетних, ребенка опрашивали, девочка жаловалась на сожителя матери. Она провела у меня октябрьские каникулы, после этого сама попросилась остаться у меня. Она живет со мной уже полгода, учится в серпуховской школе, планирует остаться тут со мной», - пояснил Юрий Красов.

Пока же стороны продолжают судиться. В «сухом остатке» - лишь определение Серпуховского городского суда Московской области от 12 февраля с.г.: « Определить место жительства несовершеннолетнего ребенка , до вступления в законную силу решения суда по гражданскому делу № 2-150/2020, с отцом, Красовым Юрием Владимировичем». Со своей стороны мать девочки и ее сожитель подали встречный иск об ограничении в родительских правах отца девочки, Юрия Красова. Определением суда также назначена психолого-педагогическая экспертиза в отношении девочки, которую делят две семьи, произнося как мантру словосочетание «материнский капитал».

«НИ» обратились за комментарием этой запутанной ситуации к специалистам. «Вопросы, связанные с получением материнского капитала, регулируются специальным ФЗ № 256 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей». Согласно положениям этого закона, право на материнский (семейный) капитал имеют:

1)женщины, родившие (усыновившие) второго ребенка начиная с 1 января 2007 года;

2) женщины, родившие (усыновившие) третьего ребенка или последующих детей начиная с 1 января 2007 года, если ранее они не воспользовались правом на дополнительные меры гос.поддержки;

3) мужчины, являющиеся единственными усыновителями второго, третьего ребенка или последующих детей, ранее не воспользовавшиеся правом на дополнительные меры гос.поддержки.

Согласно этому закону, если родитель был лишен родительских прав на ребенка, то этот ребенок не учитывается при заявлении этим родителем требования на материнский (семейный) капитал. Если женщина (мать) была лишена родительских прав в отношении своего ребенка, либо ее не стало, либо она совершила в отношении своего ребенка (детей) умышленное преступление, то право на получение материнского (семейного) капитала переходит к отцу. То есть в данной ситуации, если биологический отец девочки заявит требование о лишении матери родительских прав и суд это требование удовлетворит, либо если мать будет признана виновной в совершении преступления против своего ребенка, то право на материнский капитал перейдет к биологическому отцу», - заявил «НИ» юрист « Первого Юридического Общества» Михаил Шинков.

«У меня нет никаких намерений лишать мою бывшую жену родительских прав», - заявил «НИ» родной отец девочки Юрий Красов. – « Нет оснований считать Марину плохой матерью, я не против того, чтобы она регулярно виделась с нашей общей дочерью. Я исхожу из того, чтобы было лучше дочери. Сейчас она постоянно ходит в школу, ей там нравится, у нее новые друзья. Я достаточно обеспечен: у меня в собственности двухэтажный дом в Серпухове, я – программист, за дочкой мне помогает смотреть моя мама, которая живет с нами. У моей бывшей жены Марины новая семья, маленький ребенок, я желаю ей счастья и не собираюсь ее ограничивать в родительских правах. На алименты я заявил чисто символическую сумму: около тысячи рублей в месяц», - заявил «НИ» отец девочки Юрий Красов.

«Суд принял указанное временное решение также в связи с тем, что ранее на биологическую мать был составлен протокол об административном правонарушении за воспрепятствование образованию ребенка», - замечает юрист, основатель «Первого Юридического Общества» Тимур Брыкля.

На этом можно было бы поставить точку, оставив исход дела на усмотрение суда. Но навязчивые мысли по поводу материнского капитала как разновидности доходов, похоже, упорно, проникают в головы россиян. Напомним: по новому закону деньги за рождение детей государство будут выделять немалые - семьи, в которых с 1 января 2020 года появился на свет первый ребенок, получат по 466 617 рублей. В случае рождения второго и последующих детей, семьям будут предоставлять по 616 617 рублей.

«После введения новых правил выплат материнского капитала и его увеличения можно предполагать, что в судах возрастет число исков в связи с его получением. Будут судиться находящиеся в разводе, гражданские супруги и так далее. Ведь для сельской местности почти полмиллиона или больше того – очень большие деньги», - считает руководитель PR-отдела «Первого Юридического Общества» Людмила Ильина.

Щедрость государства, возможно, повлияет на рост рождаемости. Но будут ли счастливы дети, которых родили ради получения денег? Вполне может случиться, что на фоне "капитала" и родительских разборок по поводу него сами дети , их обучение и психологическое состояние отойдут далеко на второй план.

"