Posted 21 февраля 2020,, 08:14

Published 21 февраля 2020,, 08:14

Modified 7 марта, 15:07

Updated 7 марта, 15:07

В РЖД число незадействованных поездов достигло максимума

В РЖД число незадействованных поездов достигло максимума

21 февраля 2020, 08:14
Фото: yandex.kz
Без движения остается 1800 поездов в сутки. Это рекордное количество составов, временно оставленных диспетчерами ОАО РЖД без движения. При этом срок оборота вагона вырос более чем на пять суток. Выпуск вагонов продолжает расти, несмотря на близкую к критической отметку.

В 2014-2018 годах количество брошенных поездов на сети ОАО РЖД не превышало 666 в сутки, а в 2019-м оно достигло 1246, сообщает «Коммерсантъ».

При чем ситуация ухудшается. С конца прошлого года РЖД фиксирует рост количества незадействованного подвижного состава.

- Число таких вагонов превышает 100 тыс. единиц. Прежде всего, это полувагоны, которые направляются под погрузку угля, но остаются невостребованными грузоотправителями из-за ухудшения конъюнктуры на товарных рынках, - отмечают в монополии.

Представители РЖД говорят о том, что в холдинге приняли решение о приостановлении продвижения на тех станциях, где вагоны не будут мешать перевозочному процессу. Поезда с грузом отставляются от движения, если груз не был принят получателями. В монополии уверяют, что эти меры обеспечивают более эффективное использование инфраструктуры общего пользования.

Парк незадействованных в перевозка вагонов превысил 290 тысяч в январе этого года, что привело к замедлению оборота вагона на 5,2 суток относительно того же месяца прошлого года.

По словам источника издания, сегодня отмечается сложная обстановка в отрасли. Причиной тому – разбалансировка технологических процессов внутри холдинга. И продолжается это не первый год. Одновременно с этим продолжается производство вагонов. Ненужные, избыточные вагоны изготавливаются за счет привлечения государственных денег. И тут тоже отмечается рекорд.

- Все это происходит при невыполнении принятой год назад долгосрочной программы развития ОАО РЖД, срыве сроков модернизации БАМа и Транссиба и на фоне неблагоприятной мировой конъюнктуры цен на генеральные грузы железных дорог, - отмечает источник.

Эксперты указывают на существующий дисбаланс полувагонов. Пустые полувагоны стремятся в Кузбасс, где ограничена погрузка.

- А дальше получается замкнутый круг. То отгрузить не могут, то принять порожний вагон некуда, - говорит глава экспертного совета Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин.

При рекордных простоях постоянно пополняется парк новых вагонов. Согласно данным ОАО РЖД, их количество составило 1,173 млн единиц в январе, что на 5,1% больше, чем годом ранее.

В прошлом году вагоностроительные предприятия произвели почти 80 тысяч вагонов. Это более, чем на 15% больше, чем в 2018-м. Вагоны изготавливаются по годовым контрактам. На стадии заказа некоторые клиенты, возможно, не имели пессимистических ожиданий по динамике ставки оперирования.

Интересен факт, что согласно поправкам к бюджету, Минпромторг в этом году предложил выдать субсидию в 950 млн руб. на приобретение подвижного состава. В этом случае, разумеется, спада производства ждать не стоит.

Напомним, что в 2018 году в сфере железнодорожных перевозчиков развернулась дискуссия о стимулировании внедрения новых вагонов. Одна сторона предлагала отменить отдельную тарификацию на большегрузные вагоны, другие считали такой шаг абсурдным.

"