Posted 21 февраля 2013,, 10:25

Published 21 февраля 2013,, 10:25

Modified 8 марта, 05:13

Updated 8 марта, 05:13

Дело об убийстве Ани Шкапцовой в Брянске передано в суд

Дело об убийстве Ани Шкапцовой в Брянске передано в суд

21 февраля 2013, 10:25
Дело об убийстве Ани Шкапцовой в Брянске передано в суд

В Брянской области следственные органы завершили расследование громкого уголовного дела по факту убийства восьмимесячной Ани Шкапцовой. В убийстве девочки и последующей инсценировке ее похищения обвиняются ее родители – Александр Кулагин и Светлана Шкапцова.

«Следствием собрана достаточная доказательственная база, в связи с чем уголовное дело с утвержденным прокурором обвинительным заключением направлено в суд для рассмотрения по существу», - сообщает СУ СК РФ по Брянской области.

Напомним, 11 марта 2012 года Светлана Шкапцова заявила в полицию о пропаже своей дочери - восьмимесячной Ани Шкапцовой в Брянске. Несколько недель тысячи полицейских, сотрудников МЧС и волонтеров безрезультатно искали девочку, считая, что ее похитили. Однако затем следователи выяснили, что девочку убил ее отец – Александр Кулагин. История с исчезновением Ани Шкапцовой широко освещалась в СМИ и вызвала большой общественный резонанс по всей России.

По данным следствия, Кулагин совершил убийство девочки 22-23 февраля 2012 года. По версии оперативников, агрессивно настроенный пьяный мужчина устроил дома очередной скандал. От шума спящая в детской коляске девочка проснулась и заплакала, что еще больше разозлило Кулагина. Он ударил ее кулаком по голове, по телу и с силой бросил девочку на диван. После избиения Кулагин и Светлана Шкапцова решили не оказывать помощь девочке и оставили ее умирать на расстеленном в ванне покрывале без необходимого питания и медицинской помощи.

26 февраля девочка скончалась, ее тело родители поместили на балконе квартиры, где оно находилось до 4 марта 2012 года. В тот день Кулагин вывез и сжег его по наставлению Шкапцовой. Как сообщали «НИ», Кулагин положил тело в сумку, вывез в Почепский район, где сжег вместе с сумкой. Останки дочери отец захоронил в могиле своей бабушки.

Чтобы скрыть следы преступления, родители разработали план инсценировки похищения ребенка. «Спектакль» с похищением был разыгран сожителями 11 марта. Около 15 часов Шкапцова вышла из дома с детской коляской, плотно закрытой чехлом от дождя, в которую положила завернутые в одеяло комбинезон и другую одежду дочери. По пути она приобрела детскую игрушку, умышленно акцентировав внимание продавца, что она предназначена для ее дочери. Около 17 часов Шкапцова пришла к магазину «Зоопарк» в доме №33 по улице Пушкина города Брянска, около которого оставила детскую коляску, а сама вошла внутрь, где купила корм и витамины для кошки.

В это время Кулагин, тайно приехавший с работы из Москвы, переоделся в приобретенные Шкапцовой парик и женскую одежду, забрал коляску и оставил ее в подъезде жилого дома по улице Пушкина города Брянска, предварительно забрав из нее детский комбинезон и другую одежду. Затем Кулагин снова переоделся в общественном туалете. Парик, женскую и детскую одежду он сжег и 12 марта 2012 года вернулся на свое рабочее место в Москву.

Выйдя из магазина, Шкапцова сделала вид, что ее ребенка похитили, и обратилась с заявлением в полицию. В дальнейшем при допросах Кулагин и Шкапцова неоднократно сообщали следствию заведомо ложные сведения об обстоятельствах исчезновения своей дочери. Однако затем они были изобличены в совершении преступления.

Как писали «НИ», следователи считают, что Аня Шкапцова была обречена еще до своего рождения. Кулагин в предыдущих браках уже вел себя агрессивно. Совместно со Шкапцовой они часто пили и курили в присутствии дочери. Кроме того, беременность была для Шкапцовой нежелательной и она намеревалась сделать аборт.

Как сообщает СУ СК РФ по Брянской области, Кулагин и Шкапцова обвиняются в убийстве малолетнего, совершенном группой лиц с особой жестокостью (п.п. «в,д,ж» ч.2 ст.105 УК РФ), а также в заведомо ложном доносе о совершении преступления, соединенном с искусственным созданием доказательств обвинения (ч.3 ст.306 УК РФ). Обвиняемые свою причастность к убийству отрицают и признают свою вину лишь в части ложного доноса о совершении преступления.

Несмотря на нежелание сожителей признаться в преступлении, у следствия есть доказательства их вины. «Криминалистам с использованием специальных технических средств на изъятом у родителей сотовом телефоне удалось обнаружить ранее удаленные фотографии. На них был изображен сам Кулагин в парике, очках и женской одежде. Как выяснилось впоследствии, Шкапцова фотографировала переодетого сожителя, репетируя инсценировку похищения ребенка», - говорится в сообщении ведомства.

А.

"