Posted 20 февраля 2008,, 21:00

Published 20 февраля 2008,, 21:00

Modified 8 марта, 08:21

Updated 8 марта, 08:21

Туризм

Туризм

20 февраля 2008, 21:00
Конец зимы и начало весны – самое горячее время для экспонентов туристических выставок. К этой категории относятся как мероприятия, посвященные туризму и путешествиям, так и выставки спортивного и охотничьего снаряжения, всего, что необходимо для активного отдыха. Есть даже выставка «Охота. Рыбалка. Отдых», которая еже

Помимо традиционных поездок «на курорт», сегодня в России и в мире развиваются новые отрасли туризма. Не все туроператоры предоставляют нестандартные услуги, однако на выставках можно ознакомиться с новыми продуктами. Это событийный туризм – оригинальный туристический жанр, ориентированный на клиентов, которым надоели обычные поездки «на отдых». «Событийные туристы» могут посетить местные праздники, ярмарки или фестивали в разных уголках мира, съездить на футбольный матч или международный кинофестиваль. Компании, предоставляющие такие услуги, подберут гостиницу в переполненных на время праздников городах, организуют корпоративную поездку, просто посоветуют какие-то интересные места и события. Иногда в рамках событийного туризма выделяют туризм выставочный, спортивный, культурный и другие.

Новый для России сектор туризма – business travel, или деловой туризм. Это направление в турбизнесе часто называют MICE по четырем основным составляющим: meetings (встречи), incentives (мотивационные мероприятия), congresses (конференции), events (события). Одной из ведущих выставок в этом сегменте является немецкая IMEX. Она проводится во Франкфурте ежегодно на рубеже весны и лета, и число ее участников в последние годы перевалило за три тысячи. Здесь представляют свои продукты национальные и региональные туристические компании, операторы по бизнес-трэвел, когрессные центры, гостиничные сети, авиакомпании, профильные ассоциации. В сфере делового туризма ломаются законы и ценовые рамки, привычные для традиционных участников рынка. В России MICE начал развиваться только с начала 90-х. На территории нашей страны пока не много компаний, которые могли бы обеспечить соответствующий уровень туризма. Проблема, прежде всего, в гостиницах: за пределами Москвы, Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода найти гостиницу, отвечающую международным стандартам, практически невозможно.

Ресторанный и гостиничный бизнес – не менее важная часть отрасли, чем собственно туроператоры. На профильные выставки также часто приглашают представителей авиакомпаний и иных транспортных компаний, конгрессных центров и служб бронирования.

Крупнейшей туристической выставкой в мире считается немецкая ITB, которая ежегодно собирает более 10 тыс. экспонентов. На ITB представлены все сегменты туристической индустрии: национальные и региональные организации по туризму, ведущие туроператоры, гостиничные сети, авиа- и круизные компании, системы бронирования. Посетить ITB можно будет с 5-го по 9 марта 2008 года, но надо помнить, что в последние два дня работы она открыта только для специалистов.

Одной из самых популярных международных туристических выставок считается World Travel Market, проходящая в Лондоне в ноябре. WTM открыта только для профессионалов. Число участников выставки в 2007 году перевалило за 5000. В 2005 году партнером выставки впервые стало Московское выставочно-конгрессное агентство.

Мадридская FITUR традиционно проходит в конце января – начале февраля, открывая сезон деловых мероприятий в туриндустрии. На FITUR представляются все ведущие туристические направления, но главным акцент выставки – Испания и страны Латинской Америки. Самая крупная туристическая выставка-ярмарка в Италии – миланская BIT – проводится ежегодно в конце февраля. За двадцатипятилетнюю историю сложился стабильный состав постоянных участников ярмарки. В основном это крупные туристические фирмы из Италии и других европейских стран, их число составляет около 2400.

Ведущая европейская выставка компаний, работающих в сегменте MICE – немецкая IMEX, проходящая во Франкфурте в конце мая – начале июня. Традиционно на выставке представлен объединенный российский стенд, организуется приезд более 150 привилегированных российских покупателей. В ближневосточном регионе наиболее значимой отраслевой выставкой считается Arabian Travel Market (ATM). Это мероприятие, открытое только для профессионалов, проходит каждый май в Дубае (Объединенные Арабские Эмираты). В последний день ATM проходит международный турнир по гольфу.

Крупнейшая профессиональная выставка в Азии – это CITM, которая проходит с 2001 года в Шанхае или Куньмине. Наиболее обширную экспозицию обычно представляет Китай.

Большие туристические выставки сегодня привлекают экспонентов со всего мира. Местный турбизнес вроде бы не может конкурировать с такими крупными игроками. С другой стороны, региональные рабочие встречи и экспозиции позволяют оперативно и за небольшие деньги информировать людей о своих предложениях. Наконец, сегодня все мероприятия туроператоров испытывают давление со стороны альтернативных способов продвижения продуктов (прежде всего, Интернет). Поэтому традиционные способы рекламы пересматриваются, происходит специализация как мероприятий, так и самих туроператоров. Некоторые виды туризма развиваются «мимо» турагентств – в частности, спортивный туризм, экотуризм, иногда событийный туризм.

В последние годы организуются международные туристические выставки, рассказывающие о каком-то одном регионе. Пример такой выставки – итальянская Globe, которая впервые прошла в Риме с 22 по 24 марта 2007 года. Выставка была целиком посвящена Средиземноморскому региону, и в качестве площадей заняла улицы и кафе «вечного города». Организаторы объяснили новый формат тем, что международные выставки «слишком разрослись».

Главным выставочным событием в российской туриндустрии является московская «MITT/Путешествия и туризм», которая вот уже 15 лет проходит в «Экспоцентре» на Красной Пресне. В 2008 году посетить MITT можно будет с 19-го по 22 марта.

Ежегодно в России проходит до ста крупных профильных выставок, и столица против обыкновения не является центром туристического выставочного бизнеса. Выставки, посвященные туризму и отдыху, проходят во многих крупных российских городах. Пик выставочной активности для профессионалов приходится на конец зимы – начало весны, но уже к маю число профильных выставок резко падает, а летние месяцы – практически «мертвый сезон». Не реже, чем в марте – апреле, туристические выставки проходят в осенние месяцы.

Поддержкой и развитием туризма в нашей стране занимается департамент туризма Минэкономразвития РФ, комитет по культуре и туризму Госдумы РФ, комитет Торгово-промышленной палаты РФ по предпринимательству в сфере туризма и Российский союз туриндустрии (РСТ). РСТ – это отраслевое объединение, в состав которого входит более 1000 организаций турбизнеса, гостиничного хозяйства, санаторно-курортного комплекса. Членами союза являются транспортные, страховые, консалтинговые компании, учебные заведения, региональные ассоциации и органы управления туризмом, специализированные СМИ. РСТ защищает корпоративные интересы своих членов и права клиентов, стремясь создать в России цивилизованный туристический рынок.

В ближайшее время в Москве, помимо «MITT/Путешествия и туризм», пройдет еще несколько заметных выставок. С 15-го по 17 февраля в МВЦ «Крокус Экспо» можно будет посетить выставку «Лаборатория алхимии странствий», посвященную необычным видам туризма. Участники мероприятия представят необычные маршруты, индивидуальные туры, подводные путешествия и исследовательские туры. Десять дней спустя, с 28 февраля до 2 марта, в том же «Крокус Экспо» пройдет экспозиция «Охота. Рыбалка. Отдых», где можно будет познакомиться со специальным оборудованием и снаряжением для охоты и рыбалки. Тогда же в «Олимпийском» пройдет выставка «Miss Spring 2008», на которой будет представлены велосипеды, аксессуары для боулинга и различное оборудование для спорта и отдыха. «ITM – Интурмаркет-2008», проходящая в МВЦ в середине марта, ознакомит посетителей с традиционными видами отдыха, бизнес-турами и возможностями образовательного туризма. Другой сегмент турбизнеса осветит выставка «HotelExpo – гостиничное и ресторанное дело». Это мероприятие можно будет посетить с 22-го по 24 марта в «Экспоцентре» на Красной Пресне.

Отдых на любой вкус и бюджет

Компания «ДЕО» создана в 1994 году и вот уже более 10 лет активно работает в туристическом бизнесе. «ДЕО» член Ассоциации туристических агентств по Юго-Восточной Азии, учредитель фонда развития туризма со странами Юго-Восточной Азии «Азия-фонд», член Российского союза туриндустрии (РСТ), Национальной туристической ассоциации России, Московской ассоциации гостиничных и туристических организаций, Ассоциации туристических организаций «ЕвроАзия». Компания «ДЕО» лауреат премии «Лидеры туриндустрии» и награждена дипломом авиакомпании «Трансаэро» «За развитие дальних направлений». В марте 2007 году компания «ДЕО» вошла в число лидеров рейтинга туроператоров «Ударник Туристического труда» и была награждена почетным сертификатом и фирменным вымпелом инфогруппы «Турпром» по итогам успешной работы сезона «Зима-2006/2007».
Главная специализация компании – организация туров в страны Юго-Восточной и Центральной Азии. В весенне-летний период, помимо азиатских направлений, мы предлагаем широкий диапазон туров по европейским странам, а так же по таким популярным направлениям, как Турция и Марокко.
Специалистами компании разработан большой ассортимент программ разного уровня сложности – от экономичного отдыха до VIP-туризма. Экскурсионные программы и приключенческие туры, отдых на побережье и островах, оздоровительные и СПА туры, событийный и деловой туризм, свадебные путешествия, отдых с детьми – среди наших предложений каждый сможет подобрать себе отдых на свой вкус в соответствии с запланированным бюджетом.

Татьяна МЕЛЬНИЧЕНКО, директор по туризму компании «ДЕО»

"