Posted 20 февраля 2005,, 21:00

Published 20 февраля 2005,, 21:00

Modified 8 марта, 09:36

Updated 8 марта, 09:36

«Здесь никто не пострадал»

20 февраля 2005, 21:00
В конце минувшей недели в Нижнем Новгороде побывала правительственная комиссия: сотрудники Минтранса РФ искали виновных в чрезвычайном происшествии с отключением электроэнергии в нижегородском аэропорту. Перед приездом инспекторов по городу активно циркулировал слух о том, что после скандала, который разразился здесь в

Слова федеральных чиновников вообще стали откровением для нижегородцев. «Основная задача, которая стояла перед международным аэропортом «Нижний Новгород» в ночь с 14 на 15 февраля, выполнена», – заявил заместитель руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Геннадий Чернов, намекая на то, что самолеты Нижний принял, а остальное – исключительно проблемы авиакомпаний. Г-н Чернов подтвердил, что нижегородский аэропорт является запасным для московского авиаузла. Упомянув, правда, о некоем «сбое в работе», чиновник Минтранса в дальнейшем отмечал только положительные моменты: «В аэропорту находились полторы тысячи пассажиров, ни один из них не пострадал, – подчеркнул Чернов. – С самолетами не случилось ни одного происшествия. Совершить вынужденную посадку в Нижнем смогло бы столько самолетов, сколько запросило посадку».

Напомним, что в ночь на 15 февраля около 1,5 тысячи пассажиров с самолетов, следовавших в Москву, но из-за сильного снегопада приземлившихся в Нижнем, фактически оказались в плену. Из-за отключения электричества самолеты не могли взлететь, в залах ожидания погас свет и выключилось отопление. А все запасы маленького аэропортовского буфета были мгновенно сметены оголодавшими пассажирами. Уже на следующий день заговорили о том, что громкому статусу «международный» аэропорт Нижнего Новгорода не соответствует.

Уверены в этом и спасатели. «Я не знаю, куда там нужно смотреть, чтобы сказать, что аэропорт – международный», – прямо заявил начальник регионального управления МЧС Игорь Паньшин. Во ФГУП «Международный аэропорт «Нижний Новгород» третий год действует внешнее управление. Аэропорт до сих пор потребляет электроэнергию от единственного кабеля, подключенного в 1962 году.

Как сообщил «Новым Известиям» директор ООО «Автозаводские электрические сети» Александр Котельников, «аэропорт является стратегическим объектом, поэтому должен иметь собственный дизельгенератор». Такой генератор в аэропорту действительно есть, но он обслуживает только взлетную полосу.

По мнению мэра Нижнего Вадима Булавинова, федеральные власти недоплачивают провинциальным аэропортам, поскольку «за экстренные посадки аэропорт получает четверть от тех сумм, которые платятся в нормальном режиме». В результате статус запасного аэродрома столицы на деле оборачивается фикцией и еще более усугубляет и без того плачевное финансовое состояние аэропорта-полубанкрота.

Как сказал «НИ» помощник прокурора Нижегородской области Константин Моисеев, областной прокуратурой возбуждено административное производство против руководства аэропорта и соседнего велосипедного завода – «за нарушение правил эксплуатации электроустановок». Кстати, велозавод, который будто бы и спровоцировал короткое замыкание, уже несколько месяцев вообще не работает. С этой нестыковкой предстоит разобраться следствию.




Виноваты велосипедисты

"