Posted 20 февраля 2005,, 21:00

Published 20 февраля 2005,, 21:00

Modified 8 марта, 09:36

Updated 8 марта, 09:36

«Работа есть работа»

20 февраля 2005, 21:00
В Северо-Кавказском окружном военном суде Ростова продолжаются слушания по делу спецназовцев из группы капитана Эдуарда Ульмана, обвиняемых в убийстве шестерых мирных чеченцев. Чтобы выслушать всех свидетелей – а это около 50 человек из разных регионов страны, – суду понадобится около месяца. В предыдущем номере «НИ»

Сами подсудимые говорят, что приезжают в Ростов за свой счет и живут в городе на съемной квартире. О том, чем занимаются в перерывах между заседаниями, они говорят неохотно. По признанию одного из военнослужащих, выступающего на процессе в качестве свидетеля и потому не назвавшегося, нередко по вечерам обвиняемые собираются за кружкой пива в местном баре вместе со своими сослуживцами по Чечне. «Мы стараемся не афишировать эти походы, так как общение подсудимых и свидетелей в ходе судебного процесса нежелательно», – сказал собеседник «НИ».

Эдуард Ульман, правда, от посиделок за кружкой пива открестился: «Ничего подобного не употребляю уже три года. Пью исключительно жасминовый чай. А после заседания сразу возвращаюсь на квартиру».

«Мы тоже пьем только жасминовый чай», – с усмешкой подтвердили его слова друзья-подсудимые. Однако вопрос о пиве вызвал явное замешательство среди спецназовцев, которые стали тревожно переглядываться. По словам обвиняемых, все они пока продолжают нести службу в армии. За время, прошедшее после первого процесса, в ходе которого присяжные оправдали подсудимых, капитан Ульман, например, успел съездить в санаторий и даже жениться. «Детей пока нет, но планируем завести», – признался Эдуард корреспонденту «НИ».

Из разговоров со свидетелями обвинения, бывшими сослуживцами Ульмана, следует, что все они оправдывают действия спецназовцев. «Был приказ сверху, и его надо было выполнять. Работа есть работа, – заявил «НИ» командир роты связи Алексей Черногривов. – У военных есть правило. Пункт первый – начальник всегда прав, пункт второй – обуревают сомнения, смотри пункт первый. Не выполни он приказ, точно бы пошел под суд, только уже по статье «за невыполнение приказа». Так какая разница?».

По словам Черногривова выходит, что идти под суд за убийство и невыполнение приказа – одно и то же. «Ну, кто знал, что все так обернется: поднимется шумиха, будет суд?» – сказал он.




Эдуард Ульман: «Кто сказал, что это были мирные жители?»
Суд без шоколада

"