Posted 19 декабря 2007,, 21:00

Published 19 декабря 2007,, 21:00

Modified 8 марта, 08:12

Updated 8 марта, 08:12

«Они не слышат криков жертвы»

«Они не слышат криков жертвы»

19 декабря 2007, 21:00
Вчера сотрудники Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН) сообщили о задержании преступной группы, в которую входили глухонемые граждане. На протяжении нескольких лет слабослышащие занимались контрабандными поставками высококачественного гашиша на территорию Москвы. Глухонемые нередко объединяются в

По словам сотрудников ФСКН, для контрабанды наркотиков глухонемые наркодилеры использовали даже беременных женщин. Мало кому понятный язык жестов служил отличным прикрытием, а сердобольное отношение людей к инвалидам позволяло спрятаться под личиной обездоленных. «Согласно показаниям наркодельцов, до момента пресечения их преступной деятельности в столицу было доставлено около 150 кг гашиша, общей стоимостью более 50 млн. рублей», – сообщили «НИ» в ФСКН.

«К сожалению, мы часто сталкиваемся с инвалидами, которые сдают свои квартиры под наркопритоны, – пояснил «НИ» сотрудник пресс-службы ФСКН Михаил Ламцов. В прошлом году в Ростове-на-Дону слабослышащие организовали наркопритон прямо в здании Российского общества глухонемых: «В кафе «Неман» (так преступники назвали притон) собиралась довольно специфическая публика, – рассказал г-н Ламцов. – Люди там в основном общались с помощью жестов. Это кафе Владимир Герб и Сергей Елизаров, имеющие дефекты слуха и речи, превратили в наркоточку, где утроили бойкую торговлю наркотиками. Когда сотрудники Госнаркоконтроля прикрыли «Неман», то Гербу и Елизарову удалось избежать наказания, а два торговца героином развернули свою деятельность уже в одном из автосервисов. С покупателями они объяснялись только языком жестов. С людьми, разговаривающими на другом языке, они не вступали ни в какие переговоры. В ходе следствия и на суде Герб и Елизаров давали показания только через специалистов – сурдопереводчиков. Несмотря на то, что они вину отрицали, их причастность к торговле героином была полностью доказана».

Не менее опасны банды глухонемых, которые начинают зарабатывать на жизнь грабежом. Так, в октябре этого года в Москве милиционеры задержали банду глухонемых граждан нетрадиционной сексуальной ориентации. Выяснилось, что слабослышащие не только оказывали пикантные услуги своим жертвам, но и затем, усыпляя их клофелином, грабили. Еще более трагичная история произошла также в октябре этого года в Санкт-Петербурге. Группа глухонемых зарезала школьника и ранила его друзей, в том числе девушку, за то, что те стали передразнивать их диковинный молчаливый язык. «Иногда, совершая какое-то правонарушение, преступник-инвалид самоутверждается, – пояснил «НИ» руководитель Центра правовой и психологической помощи в экстремальных ситуациях, психиатр Михаил Виноградов, – глухонемые часто чувствуют себя неполноценными людьми, ведь без переводчика обходиться они не могут. А в банды их объединяет общая беда – глухота и немота. Люди с дефектами между собой консолидируются, чувствуют себя людьми без изъянов, которые такие же, как и они. Такие банды очень сплоченные и жестокие, значительно более жестокие, чем обычные группировки. Ведь они не слышат вопли своей жертвы. Невозможность взаимного контакта определяет их взаимную жестокость. А молчаливость нападающего вызывает у жертвы дополнительный ужас».

Правозащитники, впрочем, пытаются оправдать слабослышащих граждан. Пенсии инвалидов смехотворны (в Москве пенсия инвалида 2-й группы 2100 рублей), а из-за страха потерять надбавку к пенсии работу искать они не хотят. «Только 10–15% инвалидов в Москве трудоустроены, – посетовала «НИ» заместитель председателя Ассоциации молодежных инвалидных ассоциаций Светлана Кесарева. – У людей не очень большой стимул искать работу, так как если инвалид трудоустроен, то он теряет так называемую «лужковскую» надбавку (1100 рублей)». В столице даже были попытки организовать трудоустройство для слабослышащих людей, но многообещающий с первого взгляда эксперимент оказался неудачным. «В Москве было построено предприятие специально для глухих, – продолжила Светлана Кесарева. – Однако рабочим установили минимальную зарплату 6 тыс. руб. и выплачивают независимо от выработки продукции. Люди стали трудиться неохотно». Те же, кто не способен прожить ни на зарплату, ни на пенсию по инвалидности, начинают искать другие пути.

"