Posted 19 декабря 2006,, 21:00

Published 19 декабря 2006,, 21:00

Modified 8 марта, 08:47

Updated 8 марта, 08:47

Долгое эхо

19 декабря 2006, 21:00
Вчера Мосгорсуд приговорил одного из участников взрыва на Котляковском кладбище Андрея Анохина к 15 годам лишения свободы. Однако в затянувшемся процессе точка так и не будет поставлена. Осужденный намерен обжаловать вердикт в Верховном суде. Сторона же потерпевших приговором осталась недовольна, посчитав, что он слишк

Это уже третий процесс по долгому «котляковскому делу». Напомним, что взрыв на Котляковском кладбище прогремел 10 ноября 1996 года. В тот день там поминали бывшего руководителя Российского фонда инвалидов войны в Афганистане Михаила Лиходея. Жертвами взрыва стали более 45 человек, из них 14 погибли, остальные получили ранения. По обвинению в преступлении были задержаны бывший руководитель Фонда инвалидов войны в Афганистане полковник Валерий Радчиков и два «афганца» Михаил Смуров и Андрей Анохин. В прокуратуре считают, что именно Анохин нажал на пульт взрывного устройства, получив за это от Радчикова 100 тыс. долларов. По версии следствия взрыв был направлен на председателя Российского фонда инвалидов войны в Афганистане Сергея Трахирова, с которым Радчиков вел долгую борьбу за право на налоговые льготы.

Еще в 2000 году Московский окружной военный суд оправдал всех трех обвиняемых, но президиум Верховного суда вернул дело на доследование в Генпрокуратуру. Однако во второй раз на скамье Мосгорсуда оказался только Михаил Смуров, потому что Валерий Радчиков ранее погиб в автокатастрофе, а Андрей Анохин скрылся от следствия и был объявлен в розыск. Мосгорсуд еще пять лет назад приговорил Смурова к 14 годам лишения свободы. Андрея Анохина же удалось найти только в ноябре 2003 года. При задержании у него изъяли маузер. Летом 2004 года Хамовнический суд Москвы признал его виновным в хранении оружия и приговорил к лишению свободы на три года в колонии-поселении. Недавно он был условно-досрочно освобожден. Но на свободе его ждал старый незавершенный судебный процесс по «котляковскому делу».

Вчера приговор зачитывали пять часов с двумя короткими перерывами. Через решетку Андрей Анохин периодически выкрикивал: «Что за бред!», «Этот беспредел должен когда-то закончиться!». В начале оглашения приговора две несовершеннолетние дочери подсудимого громко всхлипывали. Отец успокаивал их уговорами, что Верховный суд его оправдает. Одергивали подсудимого только судебные приставы, которые просили его комментировать приговор потише. Андрей Анохин притих, только когда суд объявил свой вердикт – 15 лет лишения свободы.

Старший прокурор Генпрокуратуры Светлана Дегтярева такому поведению не удивилась. «Оскорбления и выпады в адрес судей, а также заявление, что дело сфабриковано, были характерны для Анохина на протяжении всего периода следствия, – сказала она «НИ». – Приговором мы удовлетворены. Ведь на прениях мы просили именно столько».

Защитники же подсудимого уже окрестили вердикт необоснованным. «Истина всегда одна, а воспринимаем мы ее все по-разному, – сообщила «НИ» адвокат Андрея Анохина Эльвира Меркулова. – Думаю, что суд второй инстанции будет иного мнения и в его решении будет меньше надуманностей. Мы с моим подопечным категорически не согласны с приговором».

Не понравился и приговор потерпевшим, которые присутствовали в зале суда. Они посчитали его слишком мягким. «В тот день на Котляковском кладбище погиб мой муж, – сказала «НИ» после оглашения приговора Мария Фоминична Шаврина. – Взрывной волной его отбросило на пять метров. Я бы приговорила этого человека к гораздо более серьезному наказанию».

"