Posted 19 декабря 2006,, 21:00

Published 19 декабря 2006,, 21:00

Modified 8 марта, 08:47

Updated 8 марта, 08:47

А дальше тишина

19 декабря 2006, 21:00
Пошла вторая неделя с начала громкого скандала, главным фигурантом которого стал Пенсионный фонд России и некоторые его руководители. Тем временем вокруг этого резонансного дела уже воцарилось подозрительное затишье. Как оказалось, в первую очередь это стало возможно благодаря урегулированию «информационной войны» межд

Напомним, что 6 декабря несколько бригад сотрудников Следственного комитета при МВД РФ провели серию обысков и выемок документов в двух десятках столичных фирм, занимающихся продажей компьютеров и программного обеспечения, в российском представительстве американского производителя компьютеров IBM, а также в Пенсионном фонде РФ. Обыски проходили в режиме жесточайшей секретности и информационной блокады, однако уже на следующий день Пенсионный фонд сообщил об этом в своем официальном пресс-релизе. МВД РФ с ответом медлить не стало: правоохранители не только подтвердили факт обысков, но даже озвучили подробности незаконной деятельности Пенсионного фонда. «Наша задача – без лишнего шума провести объективное расследование и довести дело до суда, – признался «Новым Известиям» один из сотрудников МВД РФ. – То, что это дело вылилось в скандал и получило широкую огласку, в первую очередь виноват сам Пенсионный фонд. Я не понимаю, зачем сразу после обысков Пенсионный фонд вдруг решил выпустить пресс-релиз. В ответ на это и мы озвучили неприятные для Пенсионного фонда подробности этого скандального дела».

Представители Следственного комитета при МВД РФ заявили, что провели обыски в рамках возбужденного осенью 2006 года уголовного дела по статье 160 УК РФ «присвоение и растрата в особо крупных размерах». Следствие заподозрило Пенсионный фонд в масштабных махинациях с бюджетными средствами, выделенными в 2004–2005 годах на закупку компьютеров и программного обеспечения на астрономическую сумму в один млрд. рублей. По версии следствия, некоторые высокопоставленные чиновники Пенсионного фонда «вступили в преступный сговор» с представителями коммерческих фирм и организовали фиктивные тендеры, на которых они и побеждали. После чего фирмы-поставщики продавали Пенсионному фонду компьютеры, стоимость которых превышала среднерыночные цены в несколько раз. Таким образом, по данным следствия, бюджету страны был нанесен крупный ущерб.

Сразу после этого заявления Пенсионный фонд пошел на беспрецедентный шаг. Председатель правления Пенсионного фонда РФ Геннадий Батанов направил начальнику Следственного комитета при МВД и руководителям средств массовой информации официальные письма, в которых просил «воздержаться от неподтвержденных высказываний и публикаций, наносящих ущерб деловой репутации фонда и создающих социальное напряжение в обществе». Видимо, просьба главы Пенсионного фонда возымела действие, поскольку вокруг этого громкого дела наступило затишье, и практически все его участники вновь заняли позицию информационной блокады.

Милиционеры, в свою очередь, объясняют возникшее молчание тем, что следствие еще продолжается и в ближайшее время вряд ли будет закончено. «Наши следователи изъяли огромное количество документов, с которыми теперь предстоит долгая и кропотливая работа, – заявила «НИ» начальник пресс-службы Следственного комитета при МВД РФ Ирина Дудукина. – Пока я даже затрудняюсь назвать сроки, которые понадобятся для их изучения и анализа. На это может уйти и несколько недель, и несколько месяцев. Квалификация дела не изменилась – статья 160 УК РФ «присвоение и растрата в особо крупных размерах». Конкретные обвинения пока никому не предъявлены».

Тем не менее ни один из респондентов «НИ» не смог внятно объяснить, почему расследование коррупционного дела в крупнейшей финансовой организации страны идет в полной тишине и без контроля общественности. В самом Пенсионном фонде России, куда за комментарием обратились «НИ», предложили прислать запрос, добавив, что сообщат о своем решении в течение трех дней. Соответствующий документ отправлен. «Новые Известия» обязательно ознакомят читателя с официальным ответом Пенсионного фонда.

"