Posted 19 декабря 2005,, 21:00

Published 19 декабря 2005,, 21:00

Modified 8 марта, 09:29

Updated 8 марта, 09:29

Возвращение блудного сухогруза

19 декабря 2005, 21:00
Вчера власти КНДР наконец-то приняли решение позволить российскому судну «Терней» покинуть территориальные воды своей страны. Об этом МИД КНДР проинформировал посла РФ в Северной Корее Андрея Карлова, назвав в качестве причины освобождения «дружественные отношения», сложившиеся между двумя странами.

По словам представителя судоходного департамента компании «Ардис», которой принадлежит «Терней», российский теплоход выйдет из порта Кимчхэк, где его удерживали, только во вторник утром. Для прибытия во Владивосток сухогрузу потребуется около полутора суток. Ожидается, что «Терней» вернется в порт приписки 21 декабря во второй половине дня.

Напомним, что сухогруз «Терней», водоизмещением около 3000 тонн, был задержан в территориальных водах Северной Кореи еще в ночь с 4 на 5 декабря, когда, следуя из южнокорейского порта Пусан во Владивосток, он пытался укрыться от сильного шторма у мыса Мусудан. Однако, невзирая на эти форс-мажорные обстоятельства, корейские пограничники обвинили экипаж в незаконном посягательстве на их территорию, ведь разрешения на заход в территориальные воды Северной Кореи моряки «Тернея» не получали. И арестовали танкер. Вместе с тем до сих пор не названы причины, по которым судно было задержано.

Еще на прошлой неделе МИД РФ назвал «неоправданно затянувшимся» расследование данного инцидента северокорейской стороной. 16 декабря заместитель главы МИД Александр Салтанов провел встречу с послом КНДР в Москве Пак Ы Чуном, на которой выразил озабоченность в связи с затягиванием расследования происшествия и потребовал от Пхеньяна предоставить российскому судну и его экипажу возможность незамедлительно покинуть территориальные воды КНДР, чтобы вернуться на родину.

Длительное разбирательство властей КНДР в ситуации с теплоходом «Терней», растянутое на две недели, начало вызывать недоумение и у российских пограничников. Как заявил вчера на встрече с журналистами начальник пограничного управления ФСБ РФ по Приморскому краю генерал-лейтенант Владимира Лакизо, удивляет тот факт, что в течение года северокорейские пограничники, ссылаясь на «нехватку сил», не задержали ни одного судна из числа тех, которые, по российским оперативным данным, промышляют браконьерством и укрываются в территориальных водах КНДР. Тогда как межведомственный договор о совместной борьбе с браконьерами и нарушителями режима границы существует, но, по словам Лакизо, «выполняется только российской стороной».

Стоит отметить, что в 2005 году пограничниками Приморья за разного рода нарушения в территориальных водах РФ было задержано 14 северокорейских судов, на борту которых находились 379 человек. «При этом, – подчеркнул начальник приморского погрануправления, – разбирательства по всем случаям нарушений, производимые российской стороной, длились от одного до двух дней, после чего судно с экипажем покидало российскую территорию».

По словам Владимира Лакизо, лишь северокорейское судно «Бек Сан-1», порт приписки – Раджин, нарушившее режим государственной границы и задержанное 7 июня 2005 года с более чем 20 тоннами добытого без разрешения краба, простояло в порту Находки намного дольше обычного. В отношении капитана «Бек Сан-1» было возбуждено уголовное дело по факту браконьерства и контрабанды.




Корейские пограничники взяли российский сухогруз в осаду

"