Posted 19 декабря 2004,, 21:00

Published 19 декабря 2004,, 21:00

Modified 8 марта, 09:37

Updated 8 марта, 09:37

«Универсальных шин не бывает»

19 декабря 2004, 21:00
Через 2–3 года эксплуатации по российским дорогам любые, даже самые современные, шины теряют свои «зимние» качества. Так считает ведущий специалист Научно-исследовательского института шинной промышленности (НИИШП) Владимир МЕЛЬНИКОВ.

– Ваш ответ на вечный вопрос автолюбителя: какую резину ставить – шипованную или нет?

– В городских условиях, конечно, предпочтительнее фрикционные шины. В Москве выпавший снег лежит всего несколько часов, а потом улицы поливают реагентами, все тает, и в результате на дорогах – грязь и каша. Так что, если вы ездите зимой преимущественно в городе, «переобувать» автомобиль в шипованную резину не стоит. Лучше обычные зимние шины, которые обеспечат машине хорошее сцепление дорожного покрытия с протектором. Кстати, глубина рисунка у отечественных и импортных шин разная. У российских протектор немного глубже, и это делает их более приспособленными для езды по глубокому и рыхлому снегу.

– А что вы скажете о «плавающих» шипах?

– Они безопаснее, чем обычные. «Плавающие» шипы появились в Скандинавии, стержень у них не металлический, а пластиковый. И когда автомобиль двигается по льду, колесо как бы втягивает шипы в себя. За счет такой особой конструкции шины не теряют сцепления с дорогой и не снижают безопасность.

– Как количество и расположение шипов на шине влияют на ее сцепные свойства?

– Чем больше дорожек, образованных шипами, тем лучше сцепление на скользкой дороге. Тем не менее в тех европейских странах, где зимой разрешается ездить на шипованной резине, количество шипов строго регламентировано, ограничиваются вес и высота рабочей части шипа. Там заботятся о сохранении дорожного покрытия. В России же никаких норм нет.

– Как специалисты относятся к всесезонным шинам?

– Они хороши для малоснежных европейских зим, но универсальных шин не бывает.

"