Posted 19 декабря 2004,, 21:00

Published 19 декабря 2004,, 21:00

Modified 8 марта, 09:37

Updated 8 марта, 09:37

Итоги года

19 декабря 2004, 21:00
В декабре компании подводят итоги уходящего года и строят планы на будущий. Об итогах и планах, об автомобильных премьерах этого года и следующего, наконец, о том, как будет развиваться российский автомобильный рынок в 2005 году, «АВТОСАЛОНУ» рассказывают руководители компаний-дилеров и первые лица российских представи

Оскар АХМЕДОВ, генеральный директор «Ауди Россия»:

– Основные события российского авторынка – практически 100-процентная централизация импорта основных зарубежных автопроизводителей, представленных в России, открытие новых сборочных производств и значительный рост сбыта новых иномарок. Для «Ауди Россия» 2004 год был полон событий: запуск новых моделей – Audi A8L 6.0 quattro, Audi A6, Audi A3 Sportback, открытие новых дилерских центров в Москве, Красноярске, Тольятти и Волгограде. Очень важное событие для нашей команды – увеличение объема продаж в России до 4 тыс. автомобилей. В этом году российский рынок признан Audi AG вторым в мире по объемам сбыта Audi A8 L 6.0 quattro. Самой главной автопремьерой уходящего года стал новый Audi A6, который уже завоевал множество престижных международных наград. Самый вместительный автомобиль в своем классе, стильный и прогрессивный дизайн, богатство и индивидуальность комплектаций, разнообразие двигателей, коробок передач и легендарный полный привод quattro – все эти характеристики модели стали залогом ее успеха и в России.



Юрген ЗАУЭР, генеральный директор ЗАО «ДаймлерКрайслер Автомобили РУС»:

– В этом году в денежном выражении продажи импортных автомобилей превысили продажи российских, что говорит о быстром росте рынка. Я думаю, это важно не только для импортеров, но и для потребителей – они получили более красивые, современные и надежные автомобили. Но главное – то, что эти машины устремлены в будущее и соответствуют самым высоким стандартам безопасности и экологическим нормам Euro 4 и Euro 5. Для России это очень важно, поскольку российскому автопрому пока не удается выпускать технику, соответствующую новым экологическим нормам. В связи с принятием новых требований в России наши шансы на успех в сегменте грузовых автомобилей возрастут. DaimlerChrysler является производителем № 1 в мире по производству коммерческих автомобилей, а в России наша доля рынка составляет менее 1%. И нам бы очень хотелось упрочить здесь свои позиции. Что касается самой яркой автопремьеры 2004 года, то я бы назвал две новинки. Самая красивая – это новый Mercedes-Benz CLS, а самая важная – новый Mercedes-Benz А-класса. Мне кажется, что этот автомобиль может стать бестселлером и продаваться в больших объемах, в том числе и в России.



Игорь МАЛЯРОВ, председатель совета директоров компании «Пеликан-Авто», дилера Skoda, Nissan:

– Самый главный итог 2004 года в том, что объем продаж иномарок в России превысил объем продаж российских. Прогноз следующий: доля автомобилей импортного производство и российских иномарок будет расти, а крупные компании будут поглощать более мелкие. На нашем рынке по-прежнему будут доминировать азиатские бренды, потому что пока, при одинаковой цене, японцы и корейцы предлагают лучшие по комплектации автомобили, чем европейцы. И потребитель это уже понял. Самые яркие премьеры этого года, на мой взгляд, – Skoda Oktavia и Nissan Patfinder.



Тору САЙТО, генеральный директор «Ниссан Мотор РУС»:

– В начале этого года мы создали компанию «Ниссан Мотор Рус», что является самым важным для нас событием в России. Мы провели несколько довольно агрессивных маркетинговых акций и в результате достигли замечательных результатов. Россия – очень многообещающий рынок: у вас есть политическая стабильность, рост экономики и большое население. Это дает нам повод смотреть в будущее с оптимизмом. Поэтому многие международные производители стали намного активнее в России, и Nissan здесь не исключение. Надеюсь, что российские потребители останутся верны японским автомобилям, которые сейчас занимают половину рынка иномарок. Мы уверены в нашем качестве и в том уровне обслуживания, который обеспечивают наши дилеры. Самая интересная наша премьера 2004 года в России – это Nissan Patrol. В 2005 году мы представим на российском рынке три новинки: спортивное купе 350Z, кроссовер Nissan Murano и абсолютно новый полноприводный внедорожник Nissan Patfinder.



Томоаки НИСИТАНИ, президент ООО «Тойота Мотор»:

– Самое значительное событие для нашей компании в 2004 году – это представление на российском рынке нового Lexus RX400h, оснащенного гибридной силовой установкой Hybrid Synergy Drive. Lexus – первый бренд класса люкс, имеющий в своем модельном ряду гибридный автомобиль. Я уверен, что эта новинка изменит представление о гибридных технологиях. Компания Toyota считает Россию одним из наиболее приоритетных рынков, который абсолютно уникален. Он обладает огромным потенциалом, очень динамично развивается, и думаю, что развитие это продолжится. В 2005 году мы продолжим обновление модельного бренда Toyota, представленного в России тремя легковыми автомобилями – Camry, Avensis и Corolla, и тремя внедорожниками - Land Cruiser 100, Land Cruiser Prado и RAV4, а также коммерческими автомобилями. Что касается Lexus, то продажи уже названного RX400h на российском рынке начнутся во второй половине 2005 года.



Хенрик НЕНЗЕН, президент «Форд Мотор Компани» в России:

– Главное для Ford Motor Company событие 2004 года – представление автомобиля Ford Focus нового поколения на Парижском автосалоне в сентябре. Новый Focus уже получил высокую оценку зарубежной и российской прессы, и мы подтверждаем намерения Ford вскоре представить этот автомобиль на российском рынке. В России Ford Focus укрепил свои позиции лидера продаж среди иномарок: за первые три квартала было продано 19178 автомобилей Focus. Чтобы удовлетворить огромный спрос на модель, наш завод во Всеволожске перешел на работу в три смены. За этот год Ford вывел на российский рынок несколько новых автомобилей: внедорожники Explorer и Maverick, универсал Focus C-MAX минивэн Fusion. В октябре на автосалоне в Санкт-Петербурге состоялась европейская премьера нового Ford Expedition. Также Ford определился с концепцией своего развития в области продажи и обслуживания коммерческих автомобилей в России и назначил первых дилеров в Москве и Петербурге, специализирующихся только на коммерческом транспорте. Основным событием 2005 года, к которому мы уже готовимся, станет начало производства Focus нового поколения на российском заводе. Первые автомобили появятся у наших дилеров в июле следующего года.



Роман ХАПАЕВ, генеральный директор компании «Карнэт-2000», эксклюзивного импортера автомобилей Hyundai в Россию:

– В 2004 году наш автомобильный рынок заметно активизировался благодаря стабилизации экономики, оживлению потребительской активности и развитию рынка кредитных услуг. Главное событие для нас – конечно же, колоссальные успехи Hyundai на российском рынке. С 5-го места по продажам среди иномарок в 2003 году уже в августе этого года марка шагнула на 1-е место и уверенно удерживает лидерство. Российский парк Hyundai в этом году удвоится. Модельный ряд импортируемых Hyundai расширился в этом году до 9 моделей. Главной же премьерой года стал внедорожник Hyundai Tucson, в августе представленный в России. Эта модель должна взорвать рынок легких внедорожников. От нового года мы ждем усиления конкуренции, но сдавать свои позиции лидера не собираемся. В 2005 году Hyundai порадует россиян двумя абсолютно новыми моделями. Это будут два седана бизнес-класса – Sonata NF и Hyundai TG, который сменит XG. Также появится обновленная версия нашего бестселлера – Hyundai Getz.



Райнер БЕЕКЕС, генеральный директор «Фольксваген Групп Финанс»:

– Самое важное, что в этом году рынок импортируемых автомобилей и автомобилей иностранного производства в России вырос почти вдвое. Стоимость таких автомобилей значительно выше, чем продукции российского автопрома, и поэтому можно уверенно говорить об улучшении материального положения россиян. У концерна Volkswagen в этом году было две ключевые новинки – Volkswagen Golf V и новая Audi A6, получившая несколько премий западной автомобильной прессы.



Евгений ПОДОЛЬСКИЙ, исполнительный директор ассоциации «Авто’КЕЙ», дилера Renault, Suzuki, Nissan, ВАЗ и ГАЗ:

– Основное событие 2004 года – иномарки наконец обогнали российские машины по объему продаж. Доля иномарок будет с каждым годом расти, и лидерами по-прежнему останутся корейские и японские автомобили. Те же Toyota и Nissan сохранят свои первые позиции в России, их продажи здесь могут увеличиться в 2005 году примерно на 30%.



Опрос подготовила Наталья ТИМАШОВА

"