Posted 19 декабря 2004,, 21:00

Published 19 декабря 2004,, 21:00

Modified 8 марта, 02:17

Updated 8 марта, 02:17

Телетайп

19 декабря 2004, 21:00
Автомобиль-вертолет как спасение от пробок / Мечта американского угонщика / Будьте осторожны в Восточной Европе / Самый популярный цвет – серебристый / Бронетехника из Тольятти / У клуба поклонников Chrysler PT Cruiser появился новый спонсор / Развод опасен для водителей

Автомобиль-вертолет как спасение от пробок

Голландское дизайн-ателье Spark представило концептуальную разработку, которая, если воплотить ее в жизнь, станет мечтой любого городского жителя. PALV (Personal Air and Land Vehicle) представляет собой гибрид автомобиля и вертолета, который запросто может перелететь любую пробку. Причем максимальная скорость PALV составляет 200 км/ч как на земле, так и в воздухе. Трехколесное транспортное средство длиной 4 м, шириной 1,2 м и высотой 1,6 м приводится в движение роторно-поршневым двигателем мощностью 213 л.с. Мотор позволяет разогнать 550-килограммовый PALV до 100 км/ч меньше, чем за 5 секунд. Максимальная дальность передвижения на PALV с одной заправкой составляет около 600 км – этого вполне достаточно для перемещения по городу. Когда PALV перемещается по земле, винты и хвостовое оперение находятся в сложенном состоянии на крыше и в задней части автомобиля. Благодаря этому PALV может взлетать не только с аэродромов, но и практически из любого населенного пункта. Летать амфибия может не выше 1500 метров, за которыми начинается коридор для обычных авиасредств.



Мечта американского угонщика

Самыми популярными среди американских угонщиков оказались Ca-dillac Escalade EXT и Nissan Maxima 2002–2003 гг. выпуска. Исследование проводил американский институт статистики дорожных происшествий HLDI среди машин в возрасте от 1 до 3 лет. Эти две модели угоняют в среднем в 7–8 раз чаще, чем любые другие автомобили. Escalade возглавляет список уже второй год подряд, несмотря на то, что в базовой комплектации у него есть противоугонный иммобилайзер, встроенный в систему зажигания. Но угонщиков это не смущает, ведь на Escalade стоит иммобилайзер не самой новой модификации. Он, например, не соответствует стандартам Канадского бюро по вопросам страхования и стандартам многих других стран. Примерно половину воров интересует не сама машина, а ее колеса – брошенные Escalade часто находят, но без колес. Хромированные диски с шинами этого автомобиля стоят более 10 тыс. долларов за комплект. Интерес угонщиков к японской Maxima резко вырос после того, как в 2002 году Nissan включил в базовую комплектацию седана дорогие, мощные фары. И уже в 2003 году Maxima стали взламывать и угонять в 8 раз чаще, чем в 2001-м. Часто воры просто снимают с машины фары и продают их. Кроме этих машин, у автопреступников очень популярны Dodge Stratus/Chrysler Sebring и Dodge Intrepid. А меньше всего внимания они обращают на Buick LeSabre, Buick Park Avenue, Ford Taurus, Buick Ren-dezvous и Saturn LW.



Будьте осторожны в Восточной Европе

Накануне Рождественских каникул немецкий автомобильный клуб ADAC выпустил предупреждение для водителей, собирающихся ехать зимой в восточноевропейские страны, о необходимости включать ближний свет даже днем. Еще надо знать, что в каждой стране свой «зимний период». Например, в Литве он длится с 1 ноября до 1 марта, а в Чехии – с последнего воскресенья октября до последнего воскресенья марта (совпадает с «зимним» временем). При этом чешская дорожная полиция начинает наблюдение за нарушителями уже у самой границы. Незнание законов и правил, как обычно, не освобождает от их исполнения, поэтому водителю, который будет двигаться по чешским дорогам без включенного ближнего света, придется заплатить штраф в 32 евро.



Самый популярный цвет – серебристый

Шестой год подряд серебристый цвет остается самым популярным цветом автомобиля в Европе, если верить результатам исследования PPG Industries – мирового лидера по производству автомобильных красок. Среди всех автомобилей, выпущенных в Европе в 2004 году, 35,4% были серебристыми, а в прошлом году эта цифра была ненамного меньше – 33,6%. В мире же в этом году было выпущено 38% серебристых автомобилей. Компания проводила исследование во Франции, Германии, Италии, Польше, Скандинавии, Испании, Португалии и Великобритании. Вторым по популярности в этих странах оказался синий цвет – 16,1%, за ним идут черный – 12,5% и белый – 11%. Следом идет группа натуральных цветов – золотой, медный, кремовый, светлые оттенки коричневого и желтого, на долю которых приходится 9,2%, а красному и зеленому досталось по 8,5% и 7,2% соответственно. В мировом производстве картина немного другая. На втором месте стоит белый цвет – 15,4%, за ним идет черный – 13,9%. На группу натуральных цветов пришлось 9,3%, на синий – 8,9 процента, красному досталось 6,9%, а зеленому – 6,3%. На все остальные цвета приходится лишь 1%.



Бронетехника из Тольятти

Рынок бронированных автомобилей в России очень узок, и на нем работает около 20 компаний, занимающихся бронированием автомобилей отечественных и иностранных марок. Одним из ярких российских производителей бронетехники является компания «ПСА «Бронто» (дочернее предприятие АвтоВАЗа). Она существует в Тольятти с 1993 года и выпускает несколько моделей специальных бронированных транспортных средств. Среди них – бронированные на базе Niva БРОНТО 212182, «Форс» двух модификаций для перевозки ценных грузов и «Форс» VIP для перевозки и защиты людей от нападения. Также сейчас изготавливаются бронированные авто на базе Chevrolet Niva (БРОНТО-1949), на базе ВАЗ-2110. Российские автомобили оснащаются элементами защиты, соответствующими классам B2 и B3. Как рассказал «Автосалону» генеральный директор компании «Авто-Бро-М», официального дилера «Бронто» в Москве, Олег Дубровский, машины с защитой по третьему классу способны выдержать выстрелы из автомата Калашникова, по второму – выстрелы из пистолета ТТ. Автомобили для перевозки людей оборудуются средствами защиты с использованием технологий скрытого бронирования (такие машины мало чем отличаются в потоке от обычных).Так что на российской технике вполне можно перевозить ценные грузы – деньги и VIP-персон – без боязни за их сохранность. Более того, продукция «Бронто» уже пользуется спросом и за пределами России. Бронированные «ВАЗы» колесят по дорогам СНГ, Колумбии и Югославии.



У клуба поклонников Chrysler PT Cruiser появился новый спонсор

Сегодня в Москве немало клубов, объединяющих приверженцев той или иной автомобильной марки – Mercedes, Porsche, BMW, Jaguar, Audi… Но особняком среди них стоят клубы поклонников конкретных автомобилей, ставших культовыми во всем мире. Один из них – изысканный, полный достоинства Chrysler PT Cruiser. Члены PT Cruiser Club – совершенно разные люди, которых объединяет любовь к этому необычному авто. У московского клуба поклонников PT Cruiser есть свой сайт, через который идет обмен информацией – www.forum.ptcruiserclub.ru. А этой осенью произошло важное событие: компания «Норд-Авто-М», официальный дилер DaimlerChrysler в России, стала спонсором PT Cruiser Club. Как сказала директор по рекламе «Норд-Авто-М» Стася Шульга, «компания считает очень престижным для себя выступать в роли спонсора клуба поклонников PT Cruiser, который входит в модельный ряд DaimlerChrysler. PT Cruiser - яркий и безопасный, безусловно он определяет неповторимый стиль наших московских дорог. Очень хотелось бы, чтобы этого стиля стало больше». В «Норд-Авто-М» уверены, что в самое ближайшее время число поклонников PT Cruiser будет гораздо больше. Новые члены клуба по достоинству оценят редкое сочетание незаурядных высокотехнологических возможностей, скрытых внутри автомобиля, и истинного стиля, стиля ретро, с его изысканными линиями и сердцем современного спортивного автомобиля. «Норд-Авто-М» готовит для участников PT Cruiser Club интересные мероприятия и акции, привлекая для этого печатные СМИ и телевидение. Одно из таких мероприятий пройдет уже это зимой, в рамках празднования 10-летия «Норд-Авто-М».



Развод опасен для водителей

Во время бракоразводного процесса у водителей в 4 раза возрастает риск попасть в аварию. К такому выводу пришли французские ученые Национального института исследований в области транспорта и безопасности движения. Выяснилось, что ни одно другое происшествие в личной жизни водителя не имеет такого влияния на его способность к безопасному вождению, как развод. Во время развода и после него водитель либо теряет предрасположенность к безопасному вождению, либо становится рассеянным за рулем. Риск усугубляется еще и тем, что в таких ситуациях многие начинают принимать психотропные средства – для успокоения и «чтобы отвлечься». В исследовании приняли участие 20 тыс. добровольцев, которые ежегодно, начиная с 1989 года, заполняли анкету о состоянии здоровья с обязательным упоминанием основных событий в своей частной жизни (госпитализация, рождение детей, похороны близких, переезды, аварии, развод).



"