Posted 19 ноября 2015,, 21:00

Published 19 ноября 2015,, 21:00

Modified 8 марта, 03:21

Updated 8 марта, 03:21

«Почта России» открестилась от сворованной посылки

19 ноября 2015, 21:00
«Почта России» открестилась от сворованной посылки

Житель Москвы Владимир Ермилов рассказал в соцсети Facebook о случае воровства из почтовых отправлений. Мужчине, заказавшему серебряный и золотой браслеты, служба EMS доставила... пустую коробку со стопкой бумаг А4 для веса. К своей записи Ермилов приложил фотографии самого «товара», описи вложения, составленной магазином (там указаны два ювелирных изделия стоимостью по 160 долларов каждый), и скриншот с сайта «Почты России», свидетельствующий, что посылка прошла таможню и ее служащие удостоверились, что содержимое отправления совпадает с описью.

«Дорогая EMS Почта России, ты уж, пожалуйста, найди в своих рядах любителей высоких технологий за счет клиентов и покарай так, чтобы я услышал отчетливо, – написал г-н Ермилов. – Курьер ваш стремительно сунул мне что-то подписать, что я и подписал, хотя оно не было похоже на квитанцию о доставке. Если окажется, что это отказ от претензий – я буду деятельно огорчен».

На его сообщение отреагировали в «Почте России». Официальный представитель службы Дмитрий Маркин заявил: «К сожалению, если пропажа вложения обнаружилась вне стен почтового отделения, сделать уже ничего нельзя». По его словам, если отправление поступило на почту в поврежденном виде, его просто не отправили бы в доставку. А если адресат заподозрил неладное при получении, он имел право отказаться от него, и тогда курьер отвез бы отправление обратно. «Если вы расписались за получение, потом вскрыли отправление и обнаружили недостачу, порчу и т.д., в удовлетворении претензии будет отказано, т.к. своей подписью вы подтверждаете, что претензий не имеете», – заявил представитель «Почты России».

В комментариях пользователи указывают, что сотрудники почты не предлагают осмотреть посылку, прежде чем расписываться. Если отправление выдают в отделении почты, то служащие, как правило, сначала требуют расписаться и только после этого приносят посылку. В целом на ответ представителя почты люди среагировали достаточно эмоционально: «Украсть 300 баксов и «примите мои шаблонные извинения»? Дмитрий, вы в своем уме вообще?».

Корреспондент «НИ» позвонила в «Почту России», представившись обычным клиентом с такой же проблемой. «Если отправление при курьере не вскрывалось, но вы за него расписались, то считается, что отправление ваше. Как вы можете доказать, что оно поступило к вам в таком виде, если вы уже расписались? Кто может это зафиксировать?». Тем не менее представительница почтовой службы сказала, что в такой ситуации можно принести отправление в почтовое отделение и там составить акт о том, что посылка пустая, приложив к нему фотографии. Этот акт отправится отправителю. А чтобы избежать подобных ситуаций, в «Почте России» советуют не отпускать курьера до вскрытия посылки: «Если что-то повреждено или отправления нет, то нужно просить курьера, чтобы он составил акт. А от отправителя требовать, чтобы он отправлял опись вложения. Такой документ позволяет сначала вскрыть отправление, а уже потом за него расписаться и оплатить наложенный платеж».

Сопредседатель Союза потребителей РФ Евгений Мясин сказал «НИ», что если человек принимает посылку, но сразу не замечает несоответствие содержимому или ожидаемому, то свою правоту может доказывать через суд: «В качестве свидетеля можно привлечь самого отправителя посылки. Только таким путем, длительным и не факт, что успешным, можно действовать». При этом доказать, что посылку вскрыли непосредственно сотрудники «Почты России», практически невозможно.

"