Posted 19 ноября 2014,, 21:00

Published 19 ноября 2014,, 21:00

Modified 8 марта, 04:05

Updated 8 марта, 04:05

Американский пароход

Американский пароход

19 ноября 2014, 21:00
Nissan вывел на российский рынок седан Sentra. Концерн делает большую ставку на эту машину. Специально под нее переоборудован конвейер в Ижевске и заработали новые производства поставщиков. Насколько оправдывает Sentra питаемые надежды, мы отправились выяснять в Барселону.

Подготовка в референдуму в столице Каталонии проходила полным ходом. На столбах, домах, заборах и цветочных клумбах можно было встретить желто-красные флаги. Люди южной страны воодушевлены. Кто-то из желтых пакетов выложил инсталляцию на центральном пятачке кругового перекрестка. Другой же украсил желтыми ленточками деревья. Жить вместе с испанцами каталонцы не желают. Реальная безработица здесь приближается к 25% среди трудоспособного населения, а среди молодежи и вовсе к 50%. Местные зарабатывают, кто чем может. Кто-то ублажает туристов, а кто-то их «обчищает».

Не удивительно, что под Барселоной мы попали в историю.

На платной автостраде, после кэш-пункта за нами увязалась светло-зеленая «Лагуна». Поравнявшись с нами, ее водитель стал истерично махать руками и показывать на колесо. На его лице мы увидели выражение неподдельного ужаса и решимость помочь. Мы припарковались и стали свидетелями спектакля, разыгранного мошенниками. Пока наш встревоженный «добродетель» что-то лепетал по-испански, показывал на колодки и делал страшные гримассы, его подельник гуськом пробрался к машине с другой стороны и вытащил все то, что лежало в подстаканниках. А там было два телефона и 50 евро. Попутчики исчезли так же быстро, как и появились, на у мы пока обнаружили пропажу еще минут семь чесали в затылках и думали, что же не так с нашими колодками.



А ведь с технической точки зрения машина была абсолютно исправна. Nissan Sentra как никак! Новый японский автомобиль, где бы он ни был собран с нулевым пробегом просто не может ломаться. А собран он в России, в Ижевске. Именно там. Теперь на предприятии, где пару десятилетий назад выпускали «Москвичи», делают качественные японские машины. Отличить российскую Nissan Sentra по внешнему виду невозможно. Стыки панелей ровные и точно подогнаны по размеру. В салоне всегда тихо, сиденья и руль в полном порядке. Японские стандарты организации труда применимы и для наших заводов.



Темно-серый седан выглядел замечательно и своей красотой хоть как-то подслащивал горечь от неприятной встречи с дорожными щипачами. Впереди была дорога в живописные места готовящейся к независимости Каталонии.

Вообще, Sentra разрабатывалась изначально для американского рынка, затем пришла в Азию, ну а потом высший менеджмент компании решил вывести ее на рынки Европы. Характер машины нарочито американский. Здесь много американизмов, среди которых ватный руль и излишне мягкая подвеска. На автостраде Sentra едет стабильно, но только до определенного предела. Как превышаешь 120 км/ч, машина выказывает неудовольствие. Руль становится размытым. Автомобиль, «плавает» по полосе, невнятно реагирует на коррекцию рулем. Создается ощущение, что плывешь на катере на воздушной подушке. В Америке быстро не ездят, 85 миль в час считается запредельной скоростю, грозящей большими штрафами. Так зачем же инженерам настраивать седан на скоростные режимы, которые никогда не будут превышены?

Как заявляется, перед выходом на российский рынок машиа прошла адаптацию. Была изменена жесткость пружин и подобраны амортизаторы. Однако конструкция подвески осталась прежней, так же как и ее поведение.



Не удивительно, что быстрые перестроения машина выполняет с ленцой и явными признаками заноса задней оси. К примеру, во время «лосиного теста» выглядит это так: сначала Sentra заводит нос, затем заныривает в новую траекторию, и стабилизируется. И через мгновение из упругих элементов подвески прилетает обратная динамическая волна, подталкивающая корму вбок. Здесь нужно быть аккуратным и стараться не раскачивать машину понапрасну.



Эргономика салона диссонирует с ярким внешним обликом автомобиля. Сиденья рассчитаны для больших американцев и не имеют хорошей боковой поддержки. В них плаваешь и стараешься удержаться в поворотах за счет упоры в подлокотник. Руль хоть и регулируется по вылету и по высоте, но уровень регулировок небольшой. По всему видно, что этот Nissan предназначен рослым людям. Для таки же рослых гигантов нарисован зидний диван. Здесь мог бы разместиться здоровенный баскетболист. По расстоянию в коленях машина кладет соплеменников на лопатки. Разве что Peugeot 408 остается для нее недостижим.



В дизайне интерьера не хватает феерии чувств и больших художественных находок. Центральная консоль разрезана на три зоны. Верхнюю занимает квадратная магнитола с цветным экраном, среднюю — блок климатической установки, а третья отведена под алюминиевую накладку, с вырезанной в ней пепельницей. Эти части отличаются друг от друга стилистикой. Странно, все же современный покупатель избалован изысками, становящимися нынче нломой не только для французов, но даже для корейцев. Покупатель превратился в искусствоведа, знающего прославленных дизайнеров по именам.



Каким же козырем кроет Sentra своих конкурентов? Огромным багажником, мягкой подвеской и недорогим вариатором. В топовой комплектации с камерами заднего вида, навигацией и климатической установкой машина будет стоить в России немного за 900 тыс. Ближайшие конкуренты в аналогичных одеяниях переваливают за миллион.

Sentra выгодно отличается от них не только ценой и внешностью, но и характером. И это по большому счету ее главное преимущество. Европейских машин нынче предостаточно. Каждая старается имитировать эталонный Golf. Многие европейки, тем самым, теряют уникальные черты. Sentra совсем иная. Это подчеркнуто американский автомобиль. Его конек вальяжный стиль, мягкая подвеска с непробиваемыми длинноходными амортизаторами. На этой машине хочется спокойно катить по улицам, как на дорогом крылатом «Кадиллак», покуривая огромную сигару. Примерно так же ездили чемоданные дредноуты в 80-е годы. Ну а багажник настолько огромен, что при сложенных сиденьях способен вместить велосипед. Складывание передней (!) спинки позволяет засунуть в салон стремянку. В общем, практичность, вальяжность и неторопливость наделяют эту машину комплексом уникальных качеств. Если принципиально соблюдаешь правила, презираешь «шашечников», часто ездишь «на дальняк» и любишь философствовать за рулем, то это твоя машина.

"