Posted 19 ноября 2012,, 20:00

Published 19 ноября 2012,, 20:00

Modified 8 марта, 05:18

Updated 8 марта, 05:18

Дешево и опасно

19 ноября 2012, 20:00
На днях Конфедерация труда России обратилась к президенту Владимиру Путину с просьбой не допустить инициированные компанией «Аэрофлот – Российские авиалинии» изменения в Воздушный кодекс РФ, исключающие среди требований для пилотов гражданской авиации наличие гражданства РФ. Профсоюзные активисты убеждены, что прием на
Сюжет
Авиация

В письме Владимиру Путину, подписанном президентом Конфедерации труда России и членом президентского совета по развитию гражданского общества и правам человека Борисом Кравченко, сообщается о том, что конфедерация выражает серьезную озабоченность в связи с инициированными ОАО «Аэрофлот – Российские авиалинии» поправками в статью 56 Воздушного кодекса РФ «в части исключения обязательного требования наличия гражданства Российской Федерации для членов летных экипажей гражданской авиации». В письме утверждается, что «в настоящее время соответствующие авиационные учебные заведения выпускают достаточно молодых пилотов гражданской авиации для полного обеспечения потребности российского рынка необходимым количеством специалистов». Однако «ведущие российские авиакомпании, в том числе ОАО «Аэрофлот», не желают вкладываться в дополнительную подготовку молодых специалистов», отмечает Борис Кравченко и напоминает, что президент Путин на встрече с гендиректором ОАО «Аэрофлот» Виталием Савельевым в октябре этого года указал, что эту законодательную инициативу необходимо обсудить с профсоюзами.

Использование пилотов-гастарбайтеров обернется для России печальными последствиями, утверждает Борис Кравченко. Уже известно, что ставка будет сделана на летчиков из стран СНГ, потому что европейцы в Россию все равно не поедут. «Привлечение пилотов из стран ближнего зарубежья подорвет и без того слабые авиакомпании этих государств, что вызовет политическую и экономическую напряженность между странами», – говорится в обращении к президенту. Также в Конфедерации труда России убеждены, что качество образования работников авиации стран СНГ оставляет желать лучшего, и поэтому привлечение их в российскую авиацию может угрожать безопасности полетов.

В письме президенту правозащитники выразили опасение, что «допуск иностранных граждан к управлению воздушными судами в условиях террористической активности может привести к событиям, аналогичным 11 сентября 2001 года». Летчик-испытатель 1-го класса Александр Акименков эти опасения разделяет: необходимо проверять послужной список пилота, его происхождение, связи с различными группировками. «Собрать досье на гражданина России несложно, а на иностранца – практически невозможно. За штурвал может сесть человек, связанный с террористическими группировками», – говорит «НИ» Александр Акименков. По его мнению, чтобы удовлетворить кадровый голод в отечественной авиации, нужно «не приглашать гостей из ближнего зарубежья, а форсировать летную подготовку в России».

В Конфедерации труда России также рекомендуют направить все силы и средства на качественную подготовку российских пилотов. Среди предложений: увеличить финансирование летных училищ, оборудовать их современными тренажерами и привлекать инструкторский состав ведущих авиакомпаний для обучения курсантов. Еще одна рекомендация – привлекать в гражданскую авиацию пилотов ВВС, уволенных с военной службы.

Герой России, летчик-испытатель Анатолий Кнышов также убежден, что привлечение в ряды российской авиации пилотов-гастарбайтеров может стать угрозой для безопасности. Летчик полагает, что взятых на работу иностранцев также необходимо обучать в российских летных школах, подвергать медицинскому обследованию, что «влечет за собой дополнительные расходы и поэтому невыгодно с экономической точки зрения». Анатолий Кнышов считает, что для пополнения рядов российских летчиков необходимо пересмотреть условия труда и отдыха, созданные для пилотов сегодня, когда «летчики вынуждены жутко перерабатывать, живут в тесных общежитиях, не имеют никаких социальных гарантий. Далеко не все хотят работать в таких условиях». Еще один эксперт, близкий к властным кругам, пояснил «НИ», что идея приглашать иностранных пилотов в авиацию была бы хороша для таких государств, как Израиль, – с большими финансовыми возможностями и недостатком летных школ: «У России же есть все ресурсы для подготовки собственных пилотов, однако многие представители отрасли больше заинтересованы в пополнении собственных кошельков, чем в возрождении нашей авиации».

"