Рус
Eng

Цена доставки

Цена доставки
Новость

20 ноября 2012, 00:00
Вчера в Дальневосточном управлении на транспорте Следственного комитета России сообщили, что корпус затонувшего в конце октября сухогруза «Амурская» мог быть серьезно поврежден во время погрузки руды. По данным МЧС РФ, доставка груза на «Амурскую» осуществлялась методом «осушения», который не допустим для подобного вид

Как сообщили в МЧС РФ, следственным путем уже получены сведения, что погрузка 700 тонн руды на сухогруз происходила так называемым методом «осушения» – использования приливов и отливов. Суть метода в том, что во время прилива судно подходит к причалу вплотную, а при отливе оказывается на грунте, после чего и происходит погрузка. При следующем приливе вода поднимает судно, и оно отправляется в путь. Такой способ – самый экономичный и наименее трудоемкий, уверены представители ведомства. При загрузке судна, стоящего на рейде, требуется привлечение другого судна, которое бы довозило груз. Следствие утверждает, что метод «осушения» подходит лишь для определенного типа судов, а сухогруз «Амурская» к этому типу не относится. В результате корпус судна был серьезно поврежден, что могло стать причиной затопления в шторм.

Сейчас расследование уголовного дела по факту гибели сухогруза «Амурская» продолжается, сообщили в Дальневосточном управлении на транспорте Следственного комитета России. В частности, поясняет ведомство, назначена судебно-медицинская экспертиза по определению причин смерти единственного погибшего моряка, обнаруженного во внутренних помещениях затонувшего сухогруза. По предварительным данным, он погиб от асфиксии при попадании воды в дыхательные пути и легкие.

Ранее следственные органы заявляли о возбуждении уголовного дела по факту ЧП в отношении гендиректора ОАО «Николаевск-на-Амуре морской порт» Александра Шильцина. Ему было предъявлено обвинение в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшем по неосторожности гибель двух и более лиц. По данным следствия, Шильцин распорядился о выходе сухогруза в море, несмотря на нарушения при погрузке и неблагоприятные погодные условия.

Как сообщили представители Минтранса, на сегодняшний день работы по обследованию места крушения судна приостановлены из-за неблагоприятных погодных условий – сильного снегопада и ветра. Сейчас спасательное судно следует в укрытие под восточный берег полуострова Тугурский. Поисковые работы возобновятся, когда погода улучшится. Сухогруз «Амурская», на борту которого было около 700 тонн золотосодержащей руды, исчез 28 октября в районе Шантарских островов. 7 ноября затонувший сухогруз нашли водолазы.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter