Posted 20 ноября 2007,, 14:26

Published 20 ноября 2007,, 14:26

Modified 8 марта, 08:28

Updated 8 марта, 08:28

Транспортный коллапс во Франции: страдания одного парижанина

Транспортный коллапс во Франции: страдания одного парижанина

20 ноября 2007, 14:26
Транспортный коллапс во Франции: страдания одного парижанина

Жители французской столицы из-за массовых забастовок вынуждены перемещаться по городу на велосипедах. Однако их не хватает на всех желающих. С 14 ноября в день сдавалось внаем от 114000 до 170000 велосипедов.

На форумах в интернете французы активно обсуждают транспортный коллапс, который произошел из-за забастовок. Так, например, один из пользователей пишет о том, что добирался из дома в Лионе на работу в Нуаретабль в течение двенадцати с половиной часов.

«Вот, вчера мне надо было добраться из Лиона в Нуаретабль на работу (у меня нет машины). Я выехал из дома в Лионе в 9 часов и приехал в Нуаретабль в 22.00.



1. Я приехал на Лионский вокзал Пар-Дьё, автобус до Сент-Этьена уезжает из-под носа, я вынужден ждать следующего, который приедет в 12.30.

2. Сажусь на автобус в 12.30, приезжаю в Сент-Этьен с 35-минутным опозданием из-за пробок на шоссе.

3. До 17.30 жду в Сент-Этьене автобус до Боена.

4. В 17.30 100 человек пытаются влезть в автобус, рассчитанный на 57 человек. Влезть в автобус не смог, вынужден ждать следующего, который приходит в 19.30.

5. В 19.30 в автобус садится 10 человек. Гениально!!!!!!

6. В 20.30 приезжаю в Боен. Еще 30 км надо ехать автостопом.

7. В 21.25 один милосердный водитель остановил машину.

8. В 22.00 приезжаю в Нуаретабль, ужинаю после этих неприятностей и - в постель».

Еще один участник форума отмечает, что «ходить пешком - это хорошо для походов или прогулок. Задача добраться до работы становится невыполнимой миссией. Только доедешь - уже пора ложиться спать».

Сегодня к забастовке транспортников присоединились госслужащие - учителя, учителя, почтальоны, банкиры, энергетики, сотрудники аэропортов, напоминает РИА «Новости». Студенты протестуют против закона об университетской автономии, который предоставляет вузам возможность самостоятельно изыскивать финансовые средства, находя спонсоров среди частных компаний.

Сегодня не вышли в свет национальные газеты Monde, Figaro, Liberation – типографские работники и распространители протестуют против планов реорганизации крупнейшего во Франции дистрибьютора прессы NMPP. При этом были доступны интернет-версии.

Ситуация осложняется продолжающимися масштабными забастовками транспортников и железнодорожников против отмены льготных «пенсионных режимов».

Во Франции ходит только каждый второй скоростной поезд. В Париже из-за многокилометровых пробок люди опаздывают на работу. Метро работает немного лучше - на большинстве веток поезда ходят со средним интервалом в 15 минут, в «час пик» вагоны переполнены. Движение трамваев и автобусов обеспечено лишь на 40-50%, иногда ходят пригородные поезда.

В Париже практически невозможно поймать такси. Вечерами на стоянках такси образовываются длинные очереди, водители уже повысили расценки в два-три раза.

"