Posted 19 ноября 2007,, 21:00

Published 19 ноября 2007,, 21:00

Modified 8 марта, 08:29

Updated 8 марта, 08:29

Внимание, конкурс!

Внимание, конкурс!

19 ноября 2007, 21:00
Сегодня мы публикуем исповеди женщин, наших соотечественниц, которые пережили эту страшную болезнь – рак груди. Возможно, для кого-то их рассказы станут поводом для оптимизма, а кому-то помогут вовремя распознать болезнь и начать своевременную и непримиримую борьбу с ней.

ЛАРИСА: «Главное – выбить весь негатив из мозгов»

– Я не знаю, было ли это предназначено свыше, или так материализовались мои мысли и страхи. Я постоянно ходила обследовать грудь, как будто ждала самого худшего. Когда в очередной раз я пришла к довольно именитому врачу, там была одна практикантка с Украины. На моем примере он ей показывал: «Это вот мастопатия, это фиброаденома». А она взглянула и сказала: «Послушай меня, сделай лучше пункцию». Я так и поступила, и буквально через неделю установили злокачественную опухоль. Мне было тридцать три года.

Прооперировали меня плохо, я получила стафилококк. Полгода у меня вместо груди была открытая рана размером со школьную тетрадь. Я плохо двигалась, еле ходила, похудела до сорока килограммов.

Я лежала с температурой под сорок, у меня практически останавливалось дыхание, а я думала: «Нужно ставить на ноги дочь, зарабатывать на ее образование. В моем шкафу лежат три новых платья, которые я купила и ни разу не надела. С ярлычками лежат – кто их носить будет?!» И я поверила: у меня все будет, надо только постараться.

Однажды, это был то ли сон, то ли явь, я видела, как меня ведут под руки, и я падаю в какую-то яму. Идет дождь, я хватаюсь за края, они осыпаются, а люди стоят и смотрят. Я кричу: «Дайте мне руку!», а какой-то человек наклонился и говорит: «Здесь ты должна только сама. Мы уходим, и, если ты сейчас сможешь, то сможешь жить». И я не помню, что я дальше просила, говорила… Помню, что идет дождь, помню, что на мне платье и туфли на шпильках, и я кружусь, и мне так радостно. Солнце, и я танцую.

Я поняла, что буду жить. Слово «рак» звучит, как приговор. Многие люди не знают, что делать, когда это обрушивается на них. На самом деле все зависит только от нас. Сейчас для лечения есть все возможности – не всегда только хватает денег. В онкоцентре на Каширке я видела, с чем приходится сталкиваться людям, сколько нужно медикаментов для поддержания организма. Государство дает единовременную компенсацию в две тысячи рублей, а один курс химиотерапии стоит тысячу долларов. Главное – воспринять все это достойно, определить цель и двигаться к ней.

В моей поликлинике № 150 появилась врач-маммолог Ирина Георгиевна Соколова, которая буквально заставила меня поверить, что я буду жить. Она стала моим настоящим другом, готовым прийти на помощь по первому зову.

Потом я нашла общество помощи онкобольным. Увидела женщин моего возраста с той же проблемой, и мне стало легче. А еще в моей жизни возник один хороший человек, аудитор, он меня раньше бухгалтерии учил. Я говорила ему: «Умираю», а он отвечал: «Хватит бездельничать – иди работать». Я говорила: «Да я не могу ходить!», а он мне: «Работать, я сказал!» Так я стала возвращаться к жизни.

Главное – выбить весь негатив из мозгов, гордо поднять голову. Изменить отношение родственников, которые смотрят на тебя, как на смертельно больного. От внутреннего настроя, стремления победить болезнь зависит твоя жизнь.



Елена НАУМОВА: «Не надо прятать голову в песок»

– Я обнаружила опухоль у себя сама. Пошла в поликлинику, сделала маммографию, и меня немедленно направили на обследование в Московский маммологический центр. Не обнаружили ничего такого, что однозначно указывало бы на рак, но рекомендовали как можно быстрее вырезать. Колебаний по поводу того, соглашаться или нет, не было. Я понимала, что чем раньше решишься на операцию, тем меньше тебе отрежут. Поэтому буквально в том же месяце прооперировалась в онкоцентре на Каширском шоссе.

После операции левая грудь стала меньше, чем правая, позже я их выровняла с помощью пластической операции – удалила такой же сектор с правой груди и откорректировала соски. Так как я всегда была достаточно полногрудой девушкой, визуально грудь особо не изменилась. А физически даже стало легче ее «носить».

Рак – не приговор, мы знаем огромное количество людей, прооперированных по поводу рака груди. Главное – не допускать, чтобы он принял генерализованную форму. Между прочим, у нас укоренилось устойчивое мнение, что после операции женщине нельзя ничего: пользоваться гормональными кремами, ходить в баню, делать массаж, что до конца жизни надо прятаться от солнца, и т.д. Я отмела все это. Конечно, какое-то время после операции избегала таких вещей, но потом решила, что нет оснований в чем-то себя ограничивать. Мы с мужем не менее 3–4 раз в году выезжаем в теплые страны, где я немного загораю. Раз в неделю хожу в дамский клуб с обязательным посещением бани (это вообще святое), и массажи делаю, и косметические процедуры. Единственное, четко себя контролирую: каждые полгода обязательно хожу к маммологу. Сегодня медики имеют огромные возможности по восстановлению груди: вставляют имплантаты, выкраивают грудь заново из чего угодно. Не надо бояться, не надо прятать голову в песок, потому что эта проблема сама не рассасывается. Надо действовать.



Елена А.: «У меня гора планов»

– Я не буду описывать, что я почувствовала, когда очнулась после наркоза и обнаружила, какой ущерб моему телу нанес скальпель хирурга. Диагноз, который мне поставили, был мелочью по сравнению с этим. Меня лишили половины того, что я считала особенно привлекательным. Сейчас прошло уже полтора года после операции. О том, что произошло со мной, из знакомых и близких людей знает только муж. Некоторые друзья, возможно, о чем-то догадываются. Я решила вернуться в этот мир полноправным членом и хотела, чтобы люди относились ко мне по-прежнему.

В «прошлой жизни» я занималась спортивным ориентированием, туризмом, каталась на горных и беговых лыжах, на коньках. И после операции я впервые вышла на каток через полтора месяца. Конечно, было трудно, каталась медленно, очень уставала, но усталость была приятная, а еще было удовлетворение от того, что я, несмотря ни на что, возвращаюсь в мир живых и здоровых. На зимних каникулах мы всей семьей обычно едем в горы кататься на лыжах. На этот раз это получилось между курсами химиотерапии. Сначала я думала, что мне будет очень сложно кататься, и решила прогуляться пешком там, где люди поднимаются на подъемниках. За два дня горных прогулок я избавилась от хронического бронхита, а потом «вышел» последний курс химиотерапии.

Химическое облысение не обошло меня стороной. Увы, это никого не красит. Меня всегда привлекали платки, но как-то не приходилось их носить. Оказалось, что это очень стильно. А в мае я сделала первую стрижку. И не важно, что волосы длиной, как у новобранца, зато это мои волосы, и такое счастье идти по улице с непокрытой головой!

Первый год после операции – год выбора. С одной стороны, свет, с другой – мрак. Неудержимая сила тянет во мрак. Там покой и спокойствие, там никто не тревожит, там ничто не болит. Но такая же сила тянет и к свету, к жизни. Какая окажется сильней? Мне дан шанс. И я должна воспользоваться им. Другого не будет!..

Вопросы конкурса

В каком возрасте завершается формирование молочной железы?
Как часто надо проводить самообследование?
Когда лучше всего проводить обследование молочной железы?
Как часто надо посещать маммолога?
В каком возрасте назначается УЗИ?
В каком возрасте назначается маммография?
Какой процент вероятности полного излечения рака груди на ранней стадии?
Почему солнцезащитные кремы не защищают грудь во время загара?
Как надо защищать грудь в солярии или на пляже?
В каком возрасте резко возрастает риск заболевания раком молочной железы?
Какие симптомы должны стать поводом для обращения к врачу-маммологу?
Какие есть факторы риска рака молочной железы?
Какие существуют доброкачественные опухоли молочной железы?
Какие существуют методы профилактики рака молочной железы?
Какие упражнения помогут сделать грудь более привлекательной?


Ответы присылайте по адресу: 107076, Москва, ул. Электрозаводская д. 33, журнал «PRO Здоровье» или по электронной почте: k.romanova@newnews.ru с пометкой «На конкурс»


По данным ведущих научных центров, среди злокачественных образований у женщин первое место занимает рак молочной железы, и, к сожалению, большинство пациенток обращаются к врачу слишком поздно. А ведь у любой из них был момент, когда посещение врача могло бы остановить развитие смертельной болезни. Поэтому на сегодняшний день необходимым является регулярный профилактический осмотр специалиста и самообследование молочных желез. Важным является также своевременное и адекватное лечение мастопатии, которая в ряде случаев может быть фоном для развития более серьезных заболеваний. Растительный негормональный препарат Мастодинон® немецкой фитофармацевтической компании «Бионорика АГ» может успешно применяться для профилактики и лечения мастопатии и мастодинии, а минимальное количество побочных эффектов делает его прием максимально комфортным. Но помните – лечение в этих случаях вам должен назначить врач. Не бойтесь обратиться за помощью к врачу, бойтесь обратиться к нему слишком поздно!

"