Posted 20 октября 2020,, 15:16

Published 20 октября 2020,, 15:16

Modified 7 марта, 14:36

Updated 7 марта, 14:36

Евгений Минченко избран президентом Ассоциации по связям с общественностью (РАСО)

Евгений Минченко избран президентом Ассоциации по связям с общественностью (РАСО)

20 октября 2020, 15:16
Российская Ассоциация по связям с общественностью объявила результаты отчётно-выборного собрания. По его итогам новым президентом Ассоциации стал Евгений Минченко, который набрал более 90% голосов принявших участие в голосовании членов РАСО.

Евгений Минченко - один из мэтров российского PR. После окончания исторического факультета Челябинского государственного университета в 1993 году он создал первое на Урале PR-агентство «New Image». Параллельно с работой в агентстве южноуралец поступил в аспирантуру Российской Академии Государственной Службы при Президенте РФ по специальности «Политическая психология», получив диплом в 1997 году. В 2001-2002 годах занимал пост президента Южноуральской ассоциации по связям с общественностью.

«В 2002 году Евгений Минченко стал заместителем генерального директора авиакомпании „Домодедовские авиалинии“ по связям с общественностью и органами государственной власти. С 2009 года является президентом коммуникационного холдинга „Минченко консалтинг“. С 2015 года является вице-президентом, председателем Комитета по политическим технологиям РАСО»,— рассказали в пресс-службе Российской Ассоциации по связям с общественностью.

Кроме того, Евгений Минченко является автором книги «Как стать и остаться губернатором», а также соавтором нескольких монографий. С 2019 года руководит Центром исследований политических элит ИМИ МГИМО МИД РФ.

Сама Российская Ассоциация по связям с общественностью является старейшей в России общественной организацией в сфере коммуникаций. Дата её основания — 1991 год. Ассоциация занимается вопросами развития инфраструктуры отрасли и защиты её интересов, а также вопросами развития кадрового потенциала. На протяжении 10 лет — с 2010 по 2020 годы — Ассоциацию возглавлял возглавлял руководитель Евразийского центра интеграционных исследований и коммуникаций Станислав Наумов.

Евгений Минченко предложил позицию вице-президента Ассоциации своему конкуренту на выборах президента РАСО Алексею Фирсову, который дал согласие. Кандидатуры остальных вице-президентов будут рассмотрены на первом заседании Исполнительного Совета. Евгений Минченко поблагодарил всех членов РАСО - и кандидатов, и избирателей, отметив: «Мы показали пример прозрачной и интеллигентной избирательной кампании, в ходе которой полемика велась исключительно по содержательным вопросам».

- Почему я решил выдвинуть свою кандидатут в президенты Российской ассоциации по связям с общественностью? Я считаю, что сегодня стоит очень серьезный вызов и перед нашей индустрией, и перед обществом в целом. Во всем мире мы видим феномен расколотого общества, причём даже в на первый взгляд процветающих демократиях Запада. Мы сталкиваемся с большим количеством конфликтов, причём нового типа. И я считаю, что и профессиональный, и моральный долг специалистов нашей отрасли - способствовать гармонизации общественных отношений, минимизировать эти конфликты и помогать власти, бизнесу, обществу находить общие интересы и удерживать стабильность. - объяснил корреспонденту "НИ" свой выбор Евгений Минченко.

Другой важный вызов, по его словам, это вызов профессиональный. Сейчас профессия специалиста по связм с общественностью - одна из самых популярных. Она на шестом месте среди профессий, на обучение которым люди поступают в вузы. В тоже время сам по себе статус профессии нуждается в укреплении. Надо, чтобы профессиональный союз выступал не в роли реанимационной бригады, когда власть уже напринимала большое количество неправильных решений, а как мудрые консультанты, которые заранее предупреждают о потенциальных рисках, связанных с теми или иными решениями и, соответственно, помогают их минимизировать.И очень важно, чтобы обучение в вузах отвечало реальным забросам индустрии. Ведь неслучайно, что такие гранды индустрии, как Станислав Наумов, Сергей Зверев, Игорь Минтусов и многие другие, сейчас так много внимания уделяют воспитанию подрастающего поколения.

- А что, на ваш взгляд, должно поменяться в работе РАСО?

- Первое - это более качественная работа комитетов. Я 5 лет возглавлял комитет по политическим технологиям РАСО. На момент выборов президента это была треть членов Ассоциации, а если посмотреть по присутствию в СМИ, то это половина медийной активности РАСО. При всем моем уважении к сфере политических технологий, я считаю, что это все-таки перекос. Это не значит, что нужно снижать активность комитета по политтехнологиям. Это значит, что должны быть работающие комитеты по другим сферам общественных связей. В частности, нужны авторитетные комитеты по government relations, по региональной политике, по корпоративному PR.

Возможно, надо выделить направление, связанное с экологической повесткой. Сегодня вопросы экологии - в топе причин протестной активности. Норильск, Башкирия, Камчатка и тд. И везде возникает вопрос адекватности и своевременности реагирования на эти вызовы. Один из членов исполкома РАСО Евгения Стулова сейчас готовит большой доклад на эту тему, а по итогам - практическое пособие, как поступать в таких ситуациях. В то же время и комитеты не должны вариться в своём соку. Комитет по политтехнологиям, например, провёл несколько совместных заседаний с комитетом по public affairs (руководитель - Дмитрий Кантор). Очень интересную работу со смыслами ведёт центр «Платформа» под руководством Алексея Фирсова.

Очевидно сегодня, что ключевым заказчиком и потребителем и производителем услуг в сфере связи с общественностью является государство. У нас представлены несколько ключевых государственных некоммерческих организаций - АНО «Национальные приоритеты», «Цифровая экономика», которые занимаются реализацией государственной политики в этих сферах. У нас представлены на высоком уровне люди из Минприроды, Минэнерго, однако это именно уважаемые люди, которые работают в организации, но мне кажется, настало время выстроить системную работу по продвижению государственной политики. Я попросил курировать это направление Олега Полетаева.

Для российской PR-индустрии интересен рынок постсоветских стран. Если кто-то возьмётся развивать это направление, я буду очень рад. В целом международную деятельность, я надеюсь, в Ассоциации продолжит курировать Андрей Баранников. Что касается того, какой станет новая РАСО, я думаю, что в первую очередь она станет более динамичной, более эффективной, более заметной в общественном пространстве. Мы сейчас объявим открытый конкурс на пресс-секретаря организации на общественных началах.Мы выстроим активную программу по публичной активности РАСО. В моей программе как кандидата в президенты была идея о публикации ежегодных докладов о состоянии рынка общественных связей в России. И эти доклады будут основываться на отраслевых докладах конкретных комитетов.

- А у вас лично хватит времени и сил на новую работу?

- Действительно, у меня достаточно высокая занятость, учитывая тот факт, что я и руковожу консалтинговой структурой, и исследовательским центром МГИМО. Однако, с одной стороны, это дополнительная нагрузка, а с другой стороны, это поможет достигнуть эффекта синергии. Например, у нас в центре исследования политических элит ИМИ МГИМО очень мощная панель экспертов, именно академических, в то же время в РАСО очень серьезные специалисты в сфере публичных коммуникаций. И мне, например, очень помогла помощь коллег по РАСО, когда мы проектировали исследовательский проект «Элиты будущего» - о том, какими будут мировые элиты через 10-20 лет.

Очень полезной оказалась помощь молодых ребят из Рабочей группы РАСО по межпоколенческим коммуникациям. Для моей практики как политического консультанта и консультанта по лоббизму работа на протяжении последних пяти лет в комитете по политтехнологиям оказалась очень полезной. Когда ты общаешься с большим количеством специалистов, то появляется принципиально иное восприятие ситуации, более объемное. Начинается синергия, другой уровень доверия, и можно уже делать какие-то совместные проекты, можно отдельных специалистов привлекать, рекомендовать своим клиентам. И, собственно, я реально очень доволен, что очень многих своих коллег по комитету по политтехнологиям я рекомендовал нашим клиентам, партнерам, а где-то они нас приглашали в свои проекты.

То есть, на самом деле общественная деятельность, с одной стороны, это нагрузка, а с другой стороны, это хорошо для бизнеса - и с точки зрения расширения кругозора, и с точки зрения общения потенциальных заказчиков и исполнителей. Кроме того, важно понимать, что работа президента РАСО - это в первую очередь помощь в координации усилий коллег. Кстати, мы плотно взаимодействуем с другими организациями. А недавно появился очень интересный инструмент - рабочая группа по координации коммуникационной индустрии при Общественной палате, которую возглавили такие авторитетные специалисты, как Рифат Сабитов и Вячеслав Лащевский. Видим их как своих близких партнёров.

Еще один важный момент с точки зрения повышения престижа профессии - это создание рейтингов и рэнкингов специалистов по различным направлениям. Специалистов по связям с общественностью оценивают разные структуры, но не оценивает сама РАСО. А почему? Особенно учитывая тот факт, что именно в РАСО разработана уникальная система сертификации специалистов и профессиональный стандарт. Есть большое количество конкурсов. Как правило, их организаторами являются коммерческие структуры. Мы целый ряд этих конкурсов поддерживаем и выступаем даже соучредителями, но, тем не менее, есть идея в год тридцатилетия РАСО в следующем году попробовать сделать экспериментальный конкурс Российской ассоциации по связям с общественностью, с понятной и прозрачной методологией.

Так же важный момент, на мой взгляд, это вопрос разрешения этических, корпоративных споров. Я думаю, мы сделаем отдельную комиссию, которая помогала бы, в том числе, разрешать споры между нашими коллегами. И важный момент, конечно же, это защита интересов представителей отрасли. За последнее время мы неоднократно публично заступались за наших коллег, против которых было очевидно неадекватное силовое давление. И в России, и за рубежом. Например, нашего коллегу Виталия Шклярова, белорусского политтехнолога, задержали в Минске и обвиняют в том, что он работал на оппозиционных кандидатов, как будто это преступление.Думаю, эту общественную функцию защиты интересов профессии и конкретных ее представителей мы конечно же будем продолжать.

"