Posted 20 октября 2011,, 12:02

Published 20 октября 2011,, 12:02

Modified 8 марта, 05:52

Updated 8 марта, 05:52

Росавиация аннулировала сертификаты еще трех авиакомпаний

20 октября 2011, 12:02
Росавиация аннулировала сертификаты еще трех авиакомпаний
Сюжет
Авиация

Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) аннулировало сертификаты эксплуатанта у авиакомпании «Урайавиа», «Регион-Авиа» и ТАНТК им. Бериева. Как сообщил журналистам представитель Росавиации, такое решение было принято потому, что авиакомпании не соответствовали сертификационным требованиям.

Глава Росавиации Александр Нерадько сообщил журналистам, что в настоящее время проходят внеплановые проверки по безопасности полетов. Проверки проходят в компаниях, эксплуатирующих отечественную технику. Он сообщил, что по итогам этих проверок у некоторых авиакомпаний могут быть отозваны сертификаты эксплуатантов. Однако скольким компаниям это грозит, и тем более что это за авиакомпании, Нерадько пока не сказал.

Накануне Росавиация сообщила об аннулировании действия сертификата эксплуатанта ООО «Авиакомпания «Аэростарз», в сообщении также упоминалось о том, что готовится отзыв сертификатов еще у трех авиакомпаний, пишет РИА Новости.

Ранее Росавиация аннулировала сертификаты эксплуатантов у авиакомпаний ОАО «Авиационная компания «Авиапанх», ОАО «Новосибирский АРЗ», ООО «Лукиавиатранс», ООО «Аэро-транзит», ООО «Авиакомпания «Илин», ЗАО «Авиационная компания «ЯК Сервис» и ФГОУ ВПО «Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации». У авиакомпаний ООО «Авиакомпания Джет-2000», ООО «Авиакомпания «Авис-Амур» и ЗАО «Джеталлианс Восток» были приостановлены сертификаты.

Лицензии могут быть отозваны в целом у 30 российских авиакомпаний. Как сообщал ранее Нерадько, три авиакомпании, у которых будут отозваны сертификаты эксплуатанта, не соответствуют как финансовым требованиям, так и требованиям по безопасности.

Как писали «НИ», российский low-cost авиаперевозчик «Авианова» в 00.01 мск 10 октября прекратила перевозку пассажиров, вызванных конфликтом акционеров. Из-за всего этого в последнее время у «Авиановы» происходили задержки и отмены рейсов, а долг компании перед клиентами составляет около $5 млн. рублей, но руководство дискаунтера обещает вернуть все деньги. Не исключено, что нишу одного из крупнейших российских авиадискаунтеров могут занять несколько компаний.

Напомним, что после
катастрофы Як-42 под Ярославлем президент РФ Дмитрий Медведев потребовал радикально сократить количество действующих в России авиакомпаний в самые короткие сроки. Также он просил ужесточить требования к безопасности полетов.

Правительству, в частности, предписано подготовить и внести в Госдуму к 20 декабря 2011 года проекты законов, предусматривающие увеличение штрафов за нарушение правил подготовки и выполнения полетов, а также возможность внесудебного порядка приостановки работы авиакомпаний, нарушающих требования воздушного законодательства РФ.

Правительству было поручено к 15 ноября 2011 года подготовить проекты федеральных законов, предусматривающие внесение изменений в Воздушный кодекс РФ в части, касающейся реализации международных стандартов в области государственного надзора за подготовкой авиационного персонала, реализации Государственной программы обеспечения безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации, а также внедрения систем управления безопасностью полетов.

К 1 декабря 2011 года президент распорядился обеспечить повышение роли Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в обеспечении безопасности на транспорте, предусмотрев при этом возможность сохранения ее штатной численности.

Т.

"