Posted 19 октября 2006,, 20:00

Published 19 октября 2006,, 20:00

Modified 8 марта, 08:59

Updated 8 марта, 08:59

«Мы его ждали с праздничным ужином»

19 октября 2006, 20:00
Тело скончавшегося в Москве грузинского гражданина Тенгиза Тогонидзе было вчера, наконец, отправлено на родину. Вчера же Московская региональная прокуратура по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте взялась за проверку обстоятельств его гибели. Тенгиз Тогонидзе, как известно, умер во вторник ут

Пока сотрудники правоохранительных органов склоняются к версии, что смерть 48-летнего Тенгиза Тогонидзе, скорее всего, была несчастным случаем, но точных заключений правоохранители давать не спешат. «Мы только что получили материалы для проверки, – сказал «НИ» прокурор Московской региональной прокуратуры по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте Евгений Коломоец. – А после получения результатов судебно-медицинской экспертизы будет принято решение по существу, возбуждать ли дело».

По предварительному заключению медиков, смерть Тенгиза Тогонидзе наступила из-за острого приступа астмы. Как сказал «НИ» пресс-секретарь Федеральной миграционной службы Константин Полторанин, после вскрытия выяснилось, что у гражданина Грузии была последняя форма туберкулеза. По данным ФМС, перед тем как Тенгиза Тогонидзе за нарушение паспортно-визового режима поместили в приемник-распределитель ГУВД Петербурга, его осматривал врач и снабдил необходимыми лекарствами. А когда в аэропорту ему стало плохо, медработники сделали все возможное для спасения».

Родные Тенгиза Тогонидзе не верят этим заявлениям. «Тенгиз ничем серьезным никогда не болел. Я-то знаю, он два года прожил в Санкт-Петербурге и спокойно занимался торговлей, – говорил «НИ» двоюродный брат покойного Мерабль Тогонидзе. – В автобусе он начал задыхаться и попросил открыть окно, но охранники потребовали денег за услугу. Как тут можно говорить о медикаментах и оказании помощи?!»

В Грузии, в городе Сенаки, у Тенгиза остались вдова и двое взрослых детей. Вчера около шести часов вечера его тело на самолете отправили на родину. Все расходы на перевозку и погребение взяло на себя грузинское посольство в Москве. Из-за воздушной блокады Грузии тело сначала доставили в Ереван, а потом уже в Тбилиси. Его сопровождали двоюродные братья и сестры, которые постоянно живут в Москве и Петербурге. Похоронят г-на Тогонидзе в субботу рядом с могилой его матери на кладбище в городе Сенаки. «Нам все равно, что там сейчас расследуют. После похорон с жалобой на такое отношение российских властей будем обращаться в Европейский суд, – говорит «НИ» племянница Тенгиза Тогонидзе Сосико Похуа, прибывшая в Сенаки несколько месяцев ранее. – Когда мы узнали, что Тенгиза отправляют на родину, то даже обрадовались – мол, скоро увидим его дома. Готовили праздничный ужин для встречи. А вечером по телевизору вместе с его женой я узнала, что он умер. В приемнике мучили десять суток, да потом еще долго тело не могли переправить. По нашим обычаям хоронить нужно на седьмые сутки. Мы уже не успеваем...»

С жалобой на действия России семью Тогонидзе уже опередили правозащитники. В среду уполномоченный по правам человека Грузии Созар Субари подал официальный запрос по этому поводу верховному комиссару ООН по правам человека Луизе Арбур.

"