Posted 19 октября 2003,, 20:00

Published 19 октября 2003,, 20:00

Modified 8 марта, 09:43

Updated 8 марта, 09:43

Контрафактная зачистка

Контрафактная зачистка

19 октября 2003, 20:00
В минувшую пятницу сотрудники 1-й оперативно-розыскной части криминальной милиции ГУВД столицы вместе с коллегами из управления по борьбе с организованной преступностью (УБОП) провели очередную зачистку рынка «Горбушка» от торговцев контрафактной продукцией. В результате операции пираты лишились свыше 30 тыс. поддельны

К 14.00 на неприметный «пятачок» во дворах Кутузовского проспекта стали съезжаться автомобили с сотрудниками 1-й ОРЧ, более известной, как управление «К». Затем туда же прибыли убоповцы, и прямо на улице началось импровизированное совещание. Роли распределили следующим образом: «К» проверяет торговые места на наличие различных подделок, УБОП ищет среди «пиратов» настоящих бандитов.

На «Горбушку» отправили несколько групп проверяющих и стали ждать сигнала. Через двадцать минут пошли первые «отзвоны»: блокированы пятнадцать точек с дисками и пять салонов с контрафактными мобильными телефонами. Операция началась. На большой скорости милицейские автомобили выдвинулись к рынку. Несмотря на наличие у многих машин особых «синих» номеров, охранники «Горбушки» не спешили пускать их на территорию. Оперативникам приходилось в довольно жесткой форме объяснять цель визита. Рыночные стражи нехотя поднимали шлагбаумы и тут же по рации сообщали о неожиданных посетителях.

Когда милиционеры поднялись на второй этаж, где располагаются торговцы аудио- и видеопродукцией, он был похож на потревоженный улей. Охранники известили все сектора о грядущей проверке, и «Горбушка», как хорошо отлаженный механизм, предпринимала все необходимые защитные меры. Одни «точки» попросту закрылись, в других продавцы за несколько секунд убрали с витрины одни диски и выложили другие. Более опытные торговцы предпочли вообще покинуть свой прилавок и фланировали поблизости. Их юные коллеги метались между рядами и пытались спасти хозяйское имущество.

«Серега, – чуть не плача, кричал в мобильный один из продавцов. – Что мне делать-то? А если они заберут все диски? Откуда я знаю, имеют они право или не имеют. Приезжай».

Наконец оперативники заблокировали большой сектор, и началась его «зачистка». Почти все DVD-диски оказались поддельными. На нескольких «точках» под столами нашли залежи порнографии. Продавцы ничего не могли объяснить. Большинство предпочитали использовать проверенную тактику: «Эта точка не моя, я не продавец, я просто рядом проходил».У многих не было вообще никаких документов на товар и на право торговли. Возле оперативников стали собираться группы молодых людей, которые наблюдали за происходящим и все время беседовали с кем-то по телефону.

«Хозяева точек пришли, – комментирует милиционер.– Или «засланные казачки» от администрации рынка. Сейчас придут юристы – «отбивать» товар».

Молодой человек от соседнего прилавка достал цифровой фотоаппарат и навел объектив на оперативников.

«Надо их рожи заснять, – громко сказал он приятелю. – В другой раз будем их узнавать».

«Да ты что, – остановил его собеседник. – Хочешь беду на нас накликать? Не снимай».

Оперативники принесли коробки, составили протоколы, погрузили на тележки контрафакт и отвезли изъятое к фургонам. На первом этаже проверяющие проводили аналогичную операцию с поддельными мобильными телефонами. Остальная «Горбушка» жила своей привычной суетливой жизнью.

«Администрация крупных рынков, где были замечены пираты, неохотно идет на сотрудничество с нами, – говорит один из оперативников. – После нашего визита несколько точек закроют, а потом отдают в аренду таким же пиратам. Или тем же самым людям, которые перерегистрировали фирму. Здесь крутятся большие деньги. Аренда одного стола на «Горбушке» обходится от 400 до 2000 долларов. На этом рынке примерно 1,5 тыс. мест. Вот и считай. Себестоимость одного DVD-диска – примерно 1 доллар, на рынках их продают уже за 6–7. То есть 600% прибыли. По нашим данным, только в Москве находятся 15 крупных пиратских заводов, на которых установлены станки полного цикла. Один такой станок стоит миллион долларов. Самое удивительное, что мы не можем закрыть подобный завод. В существующем законодательстве есть ответственность за хранение и реализацию контрафактной продукции, но нет никакой ответственности за ее производство. Вот такой парадокс».

"