Posted 20 сентября 2013,, 09:01

Published 20 сентября 2013,, 09:01

Modified 8 марта, 04:42

Updated 8 марта, 04:42

Московский метрополитен пытаются защитить от пассажиропотока из области

20 сентября 2013, 09:01
Московский метрополитен пытаются защитить от пассажиропотока из области
Сюжет
Метро

Эксперты не поддерживают идею выводить ветки метро за пределы территории Москвы. Они уверены, что если удобный скоростной транспорт дотянуть до Подмосковья, то это неизбежно приведет к коллапсу и так предельно перегруженной столичной подземки. В строительстве метро, скорее всего, будет отказано жителям Мытищ. Ранее московские транспортники сопротивлялись планам подведения наземного метро Химок к станции Планерная. Из городов Подмосковья глобально повезло только Котельникам – они получат собственный вход на конечную станцию Таганско-Краснопресненской линии.

Заключение о нецелесообразности продления Калужско-Рижской ветки Московского метрополитена до станции «Мытищи» сделали эксперты НИиПИ Генплана, выяснили корреспонденты «Известий». Специалисты исследовали нагрузку на транспорт и пришли к выводу, что прокладка метро в такой густонаселенный город, как Мытищи, «приведет к большому увеличению пассажиропотока на линии и, как следствие, вызовет серьезный коллапс», сообщила изданию директор НИиПИ Карима Нигматулина.

По мнению специалистов, прокладка метро до Мытищ будет возможна только после ввода в эксплуатацию второй кольцевой линии, которая должна разгрузить действующие ветки. Также допускается проведение целой новой ветки в Мытищи, но тоже от второго кольца метрополитена. Рекомендация экспертов направлена в Министерство транспорта Московской области.

Ранее транспортники Москвы высказались против прокладки линии надземного метро от Химок до станции «Планерная». Причина та же – опасения перегрузить метро потоком подмосковных пассажиров. Однако в конечный проект химкинского метро вошел вариант прокладки ветки от станции метро «Планерная» до торгового центра «Мега». Конечные остановки утверждены, осталось только выбрать маршрут. Все необходимые соглашения уже подписаны, строительство начнется в следующем году, а завершится, по планам, в 2017 году.

Мытищинская линия метро была последним обсуждаемым проектом подведения подземного скоростного транспорта к населенному пункту Подмосковья. Ранее столичную подземку дотянули до Котельников, станция откроется летом 2014 года.

Больше подземных веток метро в Подмосковье не будет – региональные власти заявили, что это слишком дорого. Сейчас в приоритете транспортников проект так называемого «легкого метро», которое на самом деле будет дополнительными железнодорожными путями, проложенными параллельно основным до городов ближнего Подмосковья. Это позволит уменьшить интервалы между электричками и сделать дорогу в Москву более комфортной.

"