Posted 20 сентября 2011,, 11:30

Published 20 сентября 2011,, 11:30

Modified 8 марта, 06:11

Updated 8 марта, 06:11

Ту-154 «Дагестанских авиалиний» разбился из-за ошибок экипажа

Ту-154 «Дагестанских авиалиний» разбился из-за ошибок экипажа

20 сентября 2011, 11:30
Ту-154 «Дагестанских авиалиний» разбился из-за ошибок экипажа
Сюжет
Авиация

Сегодня Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал заключение комиссии по расследованию причин крушения Ту-154 «Дагестанских авиалиний» в аэропорту Домодедово в декабре 2010 года.

Напомним, 4 декабря 2010 года самолет Ту-154 RA-85744 «Дагестанских авиалиний» совершал рейс Москва (Внуково) – Минеральные воды. На борту находились 163 пассажира и 9 членов экипажа. После взлета из Внуково на высоте 9000 метров у лайнера отказали двигатели. Кроме того, вышла из строя система навигации.

Экипаж самолета принял решение произвести экстренную посадку в столичном аэропорту «Домодедово». При посадке лайнер выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и развалился на несколько частей.

При крушении лайнера погибли два человека. На месте ЧП погибла мать судьи Конституционного суда РФ Гадиса Гаджиева. Кроме того, позже в больнице скончался родной брат президента Дагестана Гаджимурад Магомедов. Ранения получили более 80 пассажиров самолета.

По факту аварийной посадки Ту-154 ММСУТ Следственного комитета РФ возбудило уголовное дело по ч.3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена).

Сегодня представители МАК сообщили, что к тяжелым последствиям при посадке Ту-154 в Домодедово привели ошибки экипажа. По мнению комиссии МАК, члены экипажа были недостаточно подготовлены к действиям в случае аварии.

«Авиационное происшествие с самолетом Ту-154М RA-85744 произошло вследствие ошибочных действий экипажа при выполнении полета и посадки с одним работающим двигателем, что привело в инструментальных метеоусловиях к выходу воздушного судна к взлетно-посадочной полосе в непосадочном положении, приземлению самолета на летное поле со значительным перелетом правее ИВПП, выкатыванию и столкновению с земляной возвышенностью», - говорится в сообщении, опубликованном на сайте МАК.

По данным комиссии МАК, ЧП стало возможным вследствие сочетания нескольких факторов.

1. Непреднамеренное выключение бортинженером подкачивающих насосов расходного бака при выполнении процедуры ручной перекачки топлива в наборе высоты, что привело к пульсациям мгновенного расхода топлива к двигателям, падению их оборотов, выключению крайних двигателей и проблемам в электропитании самолета в течение 2 минут 23 секунд из-за отказа трех генераторов.

2. Неиспользование экипажем всех возможностей по восстановлению работоспособности бортового оборудования после восстановления работоспособности генератора №2 и подключения его, а также генератора ВСУ, на бортсеть.

3. Невыполнение экипажем рекомендаций раздела 5 «Действия в сложных ситуациях», подразделы 5.13 «Полет с двумя неработающими двигателями» и 5.14 «Заход на посадку и посадка с двумя неработающими двигателями» РЛЭ самолета Ту-154М.

4. Отсутствие со стороны КВС (командира) руководства и распределения обязанностей в экипаже и самостоятельные, не во всех случаях верные, действия его членов, недостаточная подготовка КВС в области управления ресурсами экипажа (CRM).

5. Сложная ветровая обстановка по высотам, которая, при фактически исправном бортовом оборудовании и сложностях, которые испытывал экипаж при пилотировании по дублирующим приборам, дополнительно способствовала уклонению воздушного судна от посадочного курса.

6. Недостаточная профессиональная подготовка как экипажа в целом, так и каждого его члена в отдельности к действиям в аварийных и сложных ситуациях, предусмотренных РЛЭ самолета Ту-154М.

7. Невыполнение разработанных по результатам расследований инцидентов рекомендаций, направленных на предотвращение ошибочных действий бортинженера, приводящих к непреднамеренному выключению подкачивающих насосов расходного бака в полете.

А.

"