Posted 20 сентября 2011,, 08:08

Published 20 сентября 2011,, 08:08

Modified 8 марта, 06:11

Updated 8 марта, 06:11

РЖД отменит транзитные скоростные поезда из Петербурга в Нижний Новгород

20 сентября 2011, 08:08
РЖД отменит транзитные скоростные поезда из Петербурга в Нижний Новгород

О намерении отменить рейс скоростного поезда «Сапсан» из Санкт-Петербурга в Нижний Новгород заявили представители ОАО «Российские железные дороги». Напомним, что поезд следует через Москву. Как писал «Коммерсантъ», из-за низкого пассажиропотока между конечными остановками данный маршрут был признан бесперспективным. Вместо него планируется запустить дополнительные поезда между каждой парой городов.

Отмечается, что рейс «Сапсана» по маршруту Петербург-Москва-Нижний Новгород может быть исключен из расписания РЖД в ноябре. Анализ пассажиропотока на маршруте за год показал, что только 8% пассажиров следует от начальной до конечной точки маршрута. «Получается, что в Москве выходил почти весь поезд», - пояснили в компании.

«Чуть более года понадобилось РЖД, чтобы признать маршрут скоростного поезда бесперспективным. В ноябре будет отменен из-за низкого пассажиропотока между конечными остановками», - рассказали изданию в РЖД.

В пресс-службе компании также добавили, что сейчас «прорабатывается вопрос изменения расписания, который предусматривает отмену прямого «Сапсана» между Петербургом и Нижним Новгородом».

Помимо этого РЖД планирует создать на Курском вокзале в Москве (сюда прибывает транзитный) пункт досмотра пассажиров, но досмотр пассажиров сразу двух транзитных поездов, которые прибывают с разных сторон в одно время, потребовал бы дополнительной платформы. Это бы привело к изменению расписания десятков поездов.

Напомним, что скоростной «Сапсан» между Петербургом и Нижним Новгородом шел около восьми часов, при этом цена билета составляла от 5,3 до 9 тысяч рублей. Цена билета на ночной поезд из Нижнего Новгорода в Санкт-Петербург на 30 сентября составляла от 1,6 тысячи рублей (место в плацкартном вагоне) и от 4,2 тысячи рублей за купе.

«Сапсаны» в России начали курсировать между Санкт-Петербургом и Москвой в 2009 году, чуть позже был запущен дополнительный рейс из столицы России в Нижний Новгород.

По данным РЖД, за время эксплуатации «Сапсаны» принесли компании более 10 миллиардов рублей, а заполняемость вагонов на маршрутах Москва-Петербург и Москва-Нижний Новгород составляет более 80%.

Т.

"