Posted 19 сентября 2007,, 20:00

Published 19 сентября 2007,, 20:00

Modified 8 марта, 08:24

Updated 8 марта, 08:24

Нужны свидетели

Нужны свидетели

19 сентября 2007, 20:00
Вчера «НИ» удалось выяснить, что водитель патрульного Mercedes из кортежа председателя Верховного суда дал показания об аварии, произошедшей на Калужском шоссе, и признался, что ехал не по своей полосе. Эти показания, впрочем, недостаточны для завершения расследования: нужны слова независимых очевидцев. По нашей информ

Водитель патрульного Mercedes, врезавшийся 10 сентября на Калужском шоссе в Подмосковье в «Жигули» четвертой модели, фактически признал, что он нарушил Правила дорожного движения. Как сообщил «Новым Известиям» источник, близкий к расследованию, управлявший Mercedes водитель Федеральной службы охраны (ФСО) заявил на допросе в прокуратуре, что в момент аварии его машина двигалась посередине магистрали. «То есть одной «ногой» он находился на встречной полосе, а «другой» – на своей», – объяснил «НИ» источник. Дал ли показания водитель еще одного патрульного автомобиля – Audi – пока не известно. По словам многочисленных очевидцев аварии, эта машина ехала немного впереди Mercedes, и все ее четыре колеса находились на встречной полосе.

Напомним, что утром 10 сентября на 25-м километре Калужского шоссе в Подмосковье столкнулись патрульный Mercedes ФСО из кортежа и «Жигули» четвертой модели подполковника ВВС в отставке Александра Труфанова. За рулем ВАЗа сидела жена офицера Наталья. По многочисленным сообщениям очевидцев, VIP-кортеж двигался по встречной полосе. В результате аварии в больницу были доставлены водитель и два пассажира «Жигулей» – Александр Труфанов и его родственник, тоже офицер, Валентин Чернец. Подполковник ВВС вскоре скончался от полученных травм. Валентин лежит в нейрохирургическом отделении больницы Подольска. «Состояние больного стабильное и удовлетворительное», – сообщили «НИ» в больнице. Наталья же сейчас находится в тяжелом состоянии в реанимации военного госпиталя им. Бурденко. «Вчера, 19 сентября, у мамы был день рождения, – рассказала «НИ» дочь Натальи Ольга Труфанова. – Мама уже пришла в сознание, но я к ней пока не ходила – не хочу ее тревожить».

Вчера «Новые Известия» уже сообщали о том, что у прокуратуры города Видное, в котором находится уголовное дело, нет очевидцев аварии. Следователь Игорь Неделин, занимающийся аварией, признался «НИ», что в их ведомстве даже нет Интернета, и поэтому он даже не может прочитать в Сети сообщения свидетелей. «Пока до меня никто не дозвонился из очевидцев, – посетовал «НИ» Игорь Неделин. – С водителем и пассажиром «Жигулей» я еще не общался. Наталья – в тяжелом состоянии, а Валентин, по моим данным, не помнит момент аварии. Но мы рассчитываем, что благодаря вашей газете появятся очевидцы и мы сможем установить истинную причину аварии».

К просьбе следователя присоединяется и Ольга Труфанова. «Пожалуйста, все, кто видел аварию, помогите установить истину и наказать виновника, – просит Ольга через «Новые Известия». – Не оставляйте нас наедине с бедой!» Она опасается, что виновной в ДТП могут назвать ее мать, как это обычно происходит с авариями с участием чиновников. Газета «Новые Известия» просит всех очевидцев событий 10 сентября на Калужском шоссе обратиться в редакцию и оставить свои координаты. Все данные будут переданы в прокуратуру города Видное.

Примет газета сообщения и от свидетелей другого происшествия с участием милицейского автомобиля. 20 июля в Санкт-Петербурге 24-летний студент Евгений Григоровский ехал в своем автомобиле Opel по Дальневосточному проспекту. Внезапно перед ним выскочил милицейский автомобиль, двигающийся по встречной полосе. Пытаясь избежать столкновения, Евгений резко вывернул руль, вылетел с трассы и врезался в столб. Парень погиб на месте, а милицейская машина, не останавливаясь, поехала дальше. Очевидцы успели записать ее номер. Это был сине-белый милицейский Ford с мигалкой на крыше и надписью «Специальный батальон сопровождения» на борту и синим номером о 0358 78 rus. Расследование длится уже два месяца, но до сих пор заявляется, что виновники не найдены. «Судя по всему, следователи не могут назвать, кто именно был в той милицейской машине, – сообщил «Новым Известиям» председатель общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков. – Я говорил на эту тему с заместителем начальника ДОБДД МВД генералом Бугаевым. Он сообщил, что руководство ГИБДД заинтересовано в установлении истины и наказании виновных, но... наказывать пока некого. Есть проблема и со свидетелями. Как оказалось, у следствия нет достаточного числа очевидцев этого ДТП, которые бы могли дать необходимые показания. Хотя ранее в Интернете выступало много людей, которые были на месте аварии. Я понимаю их – кто-то боится, кто-то не хочет связываться с делом, но ведь у нас не 37-й год. Надо не сгущать краски, а выполнить свой гражданский долг!»

Впрочем, свидетели вряд ли сильно помогут этому делу. «Я встречался со следствием, был в батальоне сопровождения на опознании автомобиля, но нужной машины там не было», – сообщил «НИ» один из главных свидетелей этого ДТП и организатор ряда акций, посвященных аварии, Роман Лутошкин. По его словам, ему показали бумагу, где говорится о том, что данная машина через два дня попала в аварию и была списана. Пострадал ли снова в этой аварии кто-то еще из случайно оказавшихся на пути граждан – не сообщается.



Контакты: (495) 783-06-36, доб. 139,

[email protected]

"