Posted 19 сентября 2007,, 20:00

Published 19 сентября 2007,, 20:00

Modified 8 марта, 08:24

Updated 8 марта, 08:24

Перекрытие протеста

Перекрытие протеста

19 сентября 2007, 20:00
Вчера в Назрани прошла шумная акция – около двухсот человек устроили стихийный митинг против незаконных задержаний. Накануне неизвестные в масках и камуфляже похитили местного парня Магомеда Аушева. Родные и односельчане предполагают, что операцию проводили сотрудники ФСБ и при задержании могли его убить. Правозащитник

С самого утра на улице Чеченской в Назрани начали стягиваться жители села Сурхахи. Люди перегородили центральную дорогу, которая ведет в центр города. Центр Назрани оказался полностью блокированным – другую дорогу еще месяц назад закрыли на ремонт. Ругаясь, некоторые водители поворачивали назад, а другие присоединялись к митингующим.

Жители требовали отпустить 25-летнего Магомеда Аушева, которого накануне в Грозном люди в масках и камуфляже выволокли из такси и увезли в неизвестном направлении. Как утверждают Аушевы, Магомед ехал из Астрахани, где проходил лечение после первого «похищения», устроенного спецслужбами. В июле этого года в пять часов утра в дом семьи Аушевых в селе Сурхахи нагрянули люди в камуфляже. «Не представляясь, они вытащили всю семью во двор и поддавая тычки прикладами, загнали нас в сарай, – рассказала «Новым Известиям» тетя Магомеда, Фатима Аушева. – Только потом мы догадались, что это были сотрудники ФСБ и пришли они за нашим родственником Русланом. Спецслужбы подозревали его в подготовке теракта в Беслане. Увидев Руслана, они застрелили его, а потом бронетранспортером полностью разрушили наш дом. С собою увезли тело Руслана и забрали Магомеда. Мы даже не знали, где его искать. Оказалось, что сотрудники ФСБ его пытали, но не найдя доказательств, отпустили. Ему отбили почки, и мы отправили его лечиться».

Родственники уверены, что и в этот раз Магомеда задержали спецслужбы. Но теперь они не знают, какое именно ведомство могло провести такую операцию. «Вчера мы его не задерживали, – рассказал «НИ» представитель ФСБ Ингушетии. – В принципе это могли сделать и осетинские и чеченские службы».

«Мы надеемся, что его не убили, – рыдая, сказала «НИ» Фатима Аушева. – Ведь они не оставят его в покое. Про прошлое задержание он писал в Интернете и обращался к правозащитникам. А теперь мы даже не знаем, в чем подозревают моего племянника. В июле мы проводили похожий митинг. Но теперь не сдадим своих позиций, пока нам не вернут всех незаконно задержанных парней, которых в Ингушетии сотни».

Местные жители намерены оставаться на улице до последнего. Митингующих даже не убедили обещания главу МВД Ингушетии Муссы Медова, который прибыл успокоить взволнованный народ. «Сейчас делается все, чтобы найти Магомеда Аушева, – рассказал «НИ» пресс-секретарь МВД Ингушетии Яхья Хадзиев. – Сложности состоят в том, что операцию проводили не в нашей республике. Но мы постараемся найти этого парня, даже если это было и не задержанием». После приезда министра МВД местные жители кроме магистрали перегородили еще и железнодорожные пути – свалили на рельсы бетонные блоки. На улицу стали выносить керосинки, котелки и палатки. Расстелили на асфальте ковры, чтобы молиться. «Неизвестно, чем все это может закончиться, – сообщил «НИ» сотрудник правозащитного центра «Мемориал» в Назрани Тимур Акиев. – Люди настроены серьезно и могут решиться на какие-то более активные действия. Ведь в Ингушетии многие семьи пострадали от неожиданных операций. А сейчас вообще при задержании уничтожают».

Напомним, что ранее в интервью «НИ» президент Ингушетии Мурат Зязиков сообщил, что выступает против проведения подобных митингов: «В Грозном тоже все начиналось с митинга в пять, шесть человек, а потом все в крови, – заявил «НИ» президент. – На Кавказе митингами никогда ничего не решалось и не будет решаться. Подобные вещи обычно кем-то инициируются. Хочешь пообщаться – дай заявку, приедет прокурор, встретится в зале, выслушает».

"