Posted 20 сентября 2005,, 15:17

Published 20 сентября 2005,, 15:17

Modified 8 марта, 09:31

Updated 8 марта, 09:31

Министр обороны России требует «не тянуть резину» с освобождением летчика

20 сентября 2005, 15:17
Министр обороны России требует «не тянуть резину» с освобождением летчика

Министр обороны РФ Сергей Иванов заявил, что летчик, майор Валерий Троянов должен быть освобожден от литовской юрисдикции и возвращен в Россию.

"Майор Троянов и самолет, который является имуществом РФ, случайно оказались на территории Литвы, они освобождаются от юридической ответственности литовской стороны. Я очень надеюсь, что литовская сторона не будет тянуть резину и подойдет к решению вопроса об их возвращении в Россию конструктивно", - заявил министр.

Он также заявил, что ничего секретного на борту разбившегося истребителя не было, кроме блока "Свой-Чужой", который при катапультировании летчика самоуничтожился".

Как сообщает ИТАР-ТАСС, литовские власти заявили протест по поводу требования России вернуть ей летчика Валерия Троянова и фрагменты истребителя Су-27.

Как заявил секретарь литовского МИД Альбинас Янушка, "Россия, выдвигая такие требования Вильнюсу, пытается дискредитировать Литву как члена НАТО". Он назвал "странной" позицию Москвы, полагающей, что фрагменты самолета и пилот не подпадают под юрисдикцию Литвы.

До сих пор неясно, как и почему российский истребитель оказался на территории другого государства. Официальная версия – неисправность навигационного оборудования. Но на ситуацию мог повлиять ряд негативных факторов. Во-первых, пилоты истребителей очень редко и крайне неохотно летают над морем. Во-вторых, на борту Су-27 отсутствовал обзорный локатор, который позволил бы пилоту определить в облаках, над какой местностью он пролетает. И, в-третьих, майор Троянов мог «заблудиться» из-за элементарного дефицита летной практики. Как сообщил «НИ» источник, близкий к расследованию, Валерий Троянов с начала года «налетал» всего около 30 часов. Это очень мало. Для сравнения – в советских ВВС пилот должен был налетать в среднем 150 часов в год. А норма для летчика американских ВВС – 240 часов в год.

Напомним, что Су-27 разбился 15 сентября в ходе перелета из Санкт-Петербурга в Калининград в составе группы самолетов. Летчик катапультировался и остался жив.

"