Posted 20 сентября 2005,, 09:37

Published 20 сентября 2005,, 09:37

Modified 8 марта, 09:19

Updated 8 марта, 09:19

Генпрокуратура Литвы: В аварии Су-27 есть признаки преступления

20 сентября 2005, 09:37
Генпрокуратура Литвы: В аварии Су-27 есть признаки преступления

Прокурор Генпрокуратуры Литвы Миндаугас Дуда, расследующий дело о крушении российского истребителя Су-27 на территории республики, заявил, что в уголовном деле есть признаки преступления. Российский истребитель и пилот оказались в Литве, не имея разрешения, поэтому и начато расследование, к которому не допустят военных экспертов из Москвы, заявил литовский чиновник.

Супруга пилота Ольга Троянова, прибывшая в понедельник вечером в Вильнюс, заночевала в посольстве РФ в Литве и пока не имеет возможности встретиться с мужем. "В настоящее время с литовской стороной решаются вопросы создания возможности Трояновой встретиться с супругом", — сообщил пресс-атташе посольства РФ в Литве Михаил Калугин.

Как сообщают «Новые Известия», до сих пор неясно, как и почему российский истребитель оказался на территории другого государства. Официальная версия – неисправность навигационного оборудования. Но на ситуацию мог повлиять ряд негативных факторов. Во-первых, пилоты истребителей очень редко и крайне неохотно летают над морем. Во-вторых, на борту Су-27 отсутствовал обзорный локатор, который позволил бы пилоту определить в облаках, над какой местностью он пролетает. И, в-третьих, майор Троянов мог «заблудиться» из-за элементарного дефицита летной практики. Как сообщил «НИ» источник, близкий к расследованию, Валерий Троянов с начала года «налетал» всего около 30 часов. Это очень мало. Для сравнения – в советских ВВС пилот должен был налетать в среднем 150 часов в год.

"