Рус
Eng

Вопрос дня: а куда девать миллионы водителей после внедрения беспилотников?

Вопрос дня: а куда девать миллионы водителей после внедрения беспилотников?
Вопрос дня: а куда девать миллионы водителей после внедрения беспилотников?
20 августа 2019, 11:10Общество
Правительство планирует массовое введение в стране беспилотных автомобилей, но при этом не может предложить шоферам, которые останутся безработными, никакой внятной альтернативы.

Об этом сообщает в своем блоге общественный деятель Петр Шкуматов:

«Прочитал проект постановления правительства по беспилотным автомобилям. Некоторые выдержки из документа:

"При массовом внедрения беспилотных автомобилей имеется один значимый недостаток - это потеря рабочих мест людьми, чья работа связана с управлением транспортными средствами. Некоторые профессии станут не востребованы, некоторые будут существенно сокращены. Это не только водители такси, грузовиков и автобусов. Полностью изменится рынок страхования, резко снизится необходимость в специалистах по анализу ДТП и восстановительному ремонту автомобилей, отсутствие нарушений ПДД преобразует и сегодняшнюю ГИБДД."

"Прямым итогом, например, может стать вынужденное сокращение водителей. Поэтому расширение использования беспилотных автомобилей способно вызвать негативную реакцию со стороны работников-водителей, они будут пытаться сохранить рабочие места. Когда тенденция станет ощутимой – при достижении уровней автоматизации 4-5, а новые ТС будут замещать все большее количество рабочих мест, масштабы протеста также значительно вырастут."

Конечно вырастут масштабы протеста, ведь этим людям будет нечего есть! Хочу напомнить, что в России 7 миллионов человек зарабатывают крутя баранку. СЕМЬ МИЛЛИОНОВ здоровых мужчин среднего возраста. Знаете, какие альтернативные профессии этим людям предлагаются нашим правительством? Сейчас посмеетесь:

- специалист транспортных ИТ-систем;

- специалист по проектированию и производству ВАТС;

- технолог по сборке и производству ВАТС;

- оператор специального оборудования ВАТС (лидары, радары и т.п.);

- сборщик узлов ВАТС по различным направлениям;

- испытатель ВАТС на виртуальных полигонах;

- специалист в сфере грузоперевозок при движении в автоматизированной колонне;

- разработчик навигационных систем для ВАТС;

- специалист по проектированию и строительству УДС, рассчитанной на использование ВАТС;

- специалист по облуживанию и наладке интеллектуальной инфраструктуры для безопасного движения ВАТС - сценарист дорожных сцен (разработчик алгоритмов реагирования ВАТС на различные дорожно-транспортные ситуации);

- специалист по анализу данных (Big Data), генерируемых ВАТС и дорожной инфраструктурой;

- специалист по кибербезопасности ВАТС

Я прямо вижу, как нынешние водители осваивают Big Data, учатся программировать на Питоне и решают проблемы кибербезопасности беспилотных автомобилей.

Честно говоря, я наблюдаю вот за всем этим и не понимаю, почему никто, вообще никто не затрагивает эти вопросы? Одни только торжественные релизы, как технологии выгонят людей из-за руля... но куда? Чем они зарабатывать будут? Как будут жить они и их семьи? Покажите мне хоть одного человека, кто об этом сейчас говорит? А если не говорят, то почему?...»

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter