Posted 20 августа 2016,, 14:02
Published 20 августа 2016,, 14:02
Modified 8 марта, 02:41
Updated 8 марта, 02:41
По словам главы правительства, майские указы президента, в том числе по доведению зарплаты учителей до средней по региону, в целом выполняются, но возникают вопросы «средних показателей». «Руководство правительства и я – мы знаем об этом и будем делать все для того, чтобы такого рода проблемы снимать. Даже при понимании того, что в среднем ситуация выглядит вполне благопристойно и соответствует тем решениям, которые были заложены в указе»,– сказал премьер.
По его словам, существует еще проблема так называемой зарплатной бухгалтерии. Премьер подчеркнул, что она должна быть «прозрачна и понятна». Чтобы определиться в модели исчисления зарплаты учителей, Медведев попросил педагогов представить в правительство свои предложения.
«Мы готовы сделать так, как вам удобно. Давайте это все обсудим и примем решение. Можем вернуться к некоторым прежним принципам исчисления заработной платы, имею ввиду базовую часть, оклад, надбавки и т.д. Можем сохранить те принципы, которые существует сегодня, когда основной набор решений принимается на уровне школ»,– сказал глава правительства.
Но в то же время, он заметил, что считает ненужным возвращаться к жесткой фиксированной системе оплаты советских времен. Кроме того, Медведев отметил, что вряд ли нужна единая схема для всех, и регионы должны сами определиться в этом вопросе на основе рекомендаций учительского сообщества. В любом случае, по его словам, «никакие новеллы не должны приводить к ухудшению экономического положения учителя».
Кроме того, Медведев сообщил, что ближайшее заседание президиума Совета по стратегическому развитию и приоритетным проектам будет посвящено школе.
Кроме того, Дмитрий Медведев поддержал просьбу учителей сократить число отчетов, которые школы обязаны представлять в различные ведомства. «Задача педагога – учить, а не отчеты писать, это совершенно очевидно», – сказал премьер, добавив, что 80% того, что учителя и руководство школы пишут в разные ведомства, «вообще не связано с учебным процессом». «Это беда какая-то просто. Надо с этим разобраться», – призвал оратор.
Он подчеркнул, что школьная отчетность должна быть «понятной, без повторов». При этом глава правительства поддержал предложение педагогов о том, что эта отчетность не должна содержать в себе общедоступную информацию, в частности ту, что публикуется на школьных сайтах.
«Всем ведомствам пора научиться пользоваться существующими базами данных и существующими электронными ресурсами – сайтами школ, где вся информация размещена», – указал глава кабмина.
Медведев также высказался за то, чтобы сократить отчетность школ в целом. «Поручение я на эту тему давал. Хочу вас проинформировать, что ведомства готовят ответ к 1 сентября, о том, чтобы в целом уменьшить общее количество отчетности. Если потребуется, мы можем внести поправки в законодательство», – заметил он.
Премьер-министр поддержал и предложение сократить количество проверок в школах, особенно тех, которые себя хорошо зарекомендовали. Критерии проверок он поручил выработать новому министру образования Ольге Васильевой, которую представил в ходе сегодняшнего Всероссийского педсовета.
Также Дмитрий Медведев сделал несколько важных заявлений о развитии образования в стране. «Мы возвращаемся к национальному проекту, который, на мой взгляд, сыграл очень позитивную роль в переходе школы в современное измерение, но, естественно, возвращаемся на новом уровне», – отметил премьер, обратившись к участникам совещания с призывом принять в этом деятельное участие.
Медведев высказал убеждение в том, что в стране есть все возможности, для того, «чтобы создать самую современную систему школьного образования». Он пообещал, что правительство разберется в принципах начисления зарплат учителям и предложил педагогам представить свои предложения. «Задача государства заключается в том, чтобы в максимальной степени способствовать высокой престижности учительской работы: и морально, и материально»,– высказался на эту тему глава правительства.